| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль сумм вознаграждения руководителя ГУП, выплачиваемых в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03 1994 N 210.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 20 мая 2010 г. N ШС-37-3/1977@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.

Согласно ст. 145 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) размеры оплаты труда руководителей организаций определяются по соглашению сторон трудового договора.

Статьей 57 ТК РФ, регламентирующей содержание трудового договора, определено, что трудовым договором должны быть предусмотрены условия оплаты труда (в том числе доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Оплата труда руководителей государственных предприятий (далее - руководитель ГУП) при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) регулируется Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03 1994 N 210 (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что вознаграждение руководителю государственного предприятия за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.

Понятие "прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий, за вычетом средств, направленных на потребление" Положением не определено. Также данное понятие в настоящее время отсутствует и в налоговом законодательстве.

Кроме того, в настоящее время отсутствуют нормативные основания, позволяющие суммы прибыли, остающиеся после налогообложения, соотносить каким-либо образом с порядком отражения организацией сумм в бухгалтерском учете.

В целях налогообложения прибыли режим учета сумм вознаграждения руководителю ГУП зависит от источника выплаты.

В этой связи следует учитывать следующее.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли расходами признаются любые экономически обоснованные расходы (за исключением расходов, поименованных в ст. 270 Кодекса), которые подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если начисление сумм вознаграждения руководителю ГУП осуществляется за счет чистой прибыли, то следует учитывать нормы п. 1 ст. 270 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы, в частности, в виде сумм прибыли после налогообложения.

Следовательно, расходы, осуществленные за счет прибыли, оставшейся после налогообложения, в силу прямой нормы п. 1 ст. 270 Кодекса не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль вне зависимости от характера таких расходов.

В этой связи если вознаграждение руководителю ГУП выплачивается за счет прибыли, оставшейся после налогообложения, то подобные выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

В том случае если начисление вознаграждения руководителю ГУП производится на основании трудового договора, а показатель чистой прибыли (по данным бухгалтерского учета) применяется только для определения размера вознаграждения и чистая прибыль не является источником выплат, то подобные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда.

 

Заместитель руководителя

ФНС России -

действительный государственный

советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

20.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018