| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО реализует нефтепродукты. В состав организации входит 9 нефтебаз, 64 АЗС и ряд других структурных подразделений. ОАО состоит на учете в ИФНС г. Москвы, а также по месту расположения филиалов (нефтебаз) и структурных подразделений, расположенных в 39 городах и районах Московской, Тульской, Калужской областей.

В условиях кризиса значительно снизились объемы реализации, в связи с чем завоз нефтепродуктов осуществляется непосредственно на АЗС. Основные средства, расположенные на нефтебазах, ОАО вынуждено перевести на консервацию. В процессе эксплуатации нефтебаз в составе затрат по обычным видам деятельности в числе основных расходов учитывались такие расходы, как природоохранные (смет, сброс сточных вод, размещение отходов), метрологические (градуировка резервуаров, трубопроводов) и другие, которые производятся один раз в 3 - 5 лет и относятся на издержки производства равномерно в течение сроков полезного использования.

Консервация предусматривает не только прекращение использования объектов по назначению, но и их поддержание в исправном состоянии, чтобы впоследствии, при благоприятных условиях, была возможность использовать законсервированные объекты в производственной деятельности. Расходы, связанные с консервацией и содержанием законсервированного имущества, на основании пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли учитываются в составе прочих расходов.

Правомерно ли дальнейшее списание расходов, связанных с природоохранными мероприятиями, и затрат по метрологии для целей исчисления налога на прибыль при переводе основных средств на консервацию?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/335

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся.

При этом сообщаем, что в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.

При переводе всех основных средств структурного подразделения на консервацию расходы на проведение природоохранных и метрологических мероприятий, приходящиеся на период консервации, могут быть отнесены к расходам на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов и согласно пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ учтены в составе внереализационных расходов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018