| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.

В соответствии с указанными изменениями у организации, которая получила либо выдала авансы и иностранной валюте, не возникает ни доходов, ни расходов в виде положительной или отрицательной курсовой разницы. Ранее при получении или перечислении предоплаты в иностранной валюте эти разницы у организаций появлялись, как указывал Минфин России (Письмо от 04.08.2009 N 03-03-06/1/516).

С 1 января 2010 г. при буквальном прочтении норм НК РФ получается, что переоценка требований (обязательств) в виде авансовых платежей выпадает из налогообложения как в части доходов, так и в части расходов, поскольку при применении метода начисления доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения прибыли учитываются в рублях по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (расхода) (п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ).

По мнению организации, в налоговом законодательстве образовалась искусственная льгота в виде не облагаемых налогом на прибыль положительных курсовых разниц от переоценки авансовых платежей. Однако при неблагоприятном изменении курса валют экономически оправданные расходы в виде отрицательной курсовой разницы от переоценки авансовых платежей организация не сможет учесть в целях налогообложения. Правильно ли организация понимает указанные изменения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 мая 2010 г. N 03-03-06/2/91

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке определения в налоговом учете стоимости имущества, оплата за которое производится в иностранной валюте в порядке предварительной оплаты, а также учета сумм полученных (выданных) авансов и сообщает следующее.

Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), предусматривающие отмену с 1 января 2010 г. переоценки полученных и выданных авансов, выраженных в иностранной валюте.

В соответствии с п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе доходов (расходов) налогоплательщиков для целей налогообложения прибыли организаций учитываются положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 272 НК РФ расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего расхода. Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности при совершении операций с таким имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, стоимость имущества, оплаченного в иностранной валюте путем предварительной оплаты, может определяться по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату перечисления аванса, - в части, приходящейся на предварительную оплату, и на дату перехода права собственности - в части последующей оплаты.

Также сообщаем, что положения п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ в части, устанавливающей, что полученные (выданные) авансы не переоцениваются для целей налогообложения прибыли организаций, регулируют отношения, связанные с переоценкой сумм предварительной оплаты при реализации (приобретении) товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018