| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 13

 

Проблемная ситуация: О налогообложении до 1 января 2009 г. налогом на имущество организаций имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 мая 2010 г. N 03-05-04-01/30

 

<...> по вопросу налогообложения до 1 января 2009 г. налогом на имущество организаций имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну.

Учитывая неоднозначную правоприменительную практику по данному вопросу и в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами и налогоплательщиками гл. 30 Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс) Департамент сообщает.

Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципального образования составляет, в соответствии со ст. ст. 214 и 215 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст. ст. 294, 296 ГК РФ.

На основании ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Налогового кодекса.

Особенности ведения бухгалтерского учета имущества казны до 2009 г. были установлены Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25), являющейся в соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - Бюджетный кодекс) стандартом бюджетного учета.

Статьей 264.1 Бюджетного кодекса определена обязанность отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации о составе всей совокупности нефинансовых активов (в том числе нефинансовых активов независимо от их вовлечения участниками бюджетного процесса в хозяйственный оборот), принадлежащих публично-правовому образованию, как находящихся в оперативном управлении, так и учитываемых в казне.

Обязанность ведения бюджетного учета имущественных объектов государственной казны соответствующего бюджета (публично-правового образования), установленная Инструкцией N 25, соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации, что подтверждено Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.11.2008 по делу N ГКПИ08-1879.

Верховным Судом Российской Федерации указано на то, что отсутствие бюджетного учета имущества государственной (муниципальной) казны приводило бы к искажению бюджетной отчетности части стоимости активов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также исключало возможность контроля и оценки эффективности использования имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (в том числе при передаче его в аренду, в доверительное управление).

В соответствии с Инструкцией N 25 имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований подлежало учету на балансе уполномоченного органа (бюджетной организации) в составе основных средств на счете бухгалтерского учета 010100000 "Основные средства".

Поэтому до 2009 г. налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны признавался балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны в составе основных средств.

Бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете на соответствующий год. Аналогичный порядок предусматривается и в отношении имущества казны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если региональными законами о налоге на имущество организаций не были установлены льготы по налогу на имущество организаций в отношении данного имущества или бюджетных учреждений, на балансе которых оно учитывалось.

Обратите внимание: разъяснения по указанному вопросу направлены в адрес ФНС России для использования в работе Письмом Минфина России от 11.01.2009 N 03-05-04-01/5.

При этом по вопросу налогообложения с 1 января 2009 г. налогом на имущество организаций имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, разъяснения в адрес ФНС России направлены Письмом Минфина России от 22.04.2009 N 03-05-03-01/17.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

18.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018