| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ, устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использовании налогоплательщиками.

На территории Тверской области налог на имущество организаций установлен и введен Законом Тверской области от 27.11.2003 N 85-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (принят Законодательным собранием Тверской области 26.11.2003). Данным Законом определена налоговая ставка, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с п. 2 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения религиозные организации в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона Тверской области от 27.11.2003 N 85-ОЗ "О налоге на имущество организаций" освобождаются от налогообложения религиозные организации в отношения имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с налоговым законодательством.

Имеет ли право субъект РФ освободить от уплаты налога на имущество организаций религиозные организации в отношении всего имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 мая 2010 г. N 03-05-04-01/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком.

Пунктом 1 ст. 21 Кодекса установлено, что налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 1 Кодекса законодательство о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законов о налогах субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, принятых в соответствии с Кодексом.

Согласно ст. 372 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций установлены ст. 381 Кодекса и действуют на всей территории России. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 Кодекса).

Таким образом, данные положения Кодекса определяют права законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в установлении в соответствии со ст. 56 Кодекса на соответствующей территории дополнительных налоговых льгот по налогу отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере, отличных от установленных ст. 381 Кодекса льгот по налогу на имущество организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018