| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В учетной политике организации (ООО) закреплено, что на основании ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в организации бухгалтерский учет ведется с использованием бухгалтерской компьютерной программы и используются следующие формы регистров бухгалтерского учета.

1. Журнал-ордер по каждому счету, используемому в учете с детализацией "Дата".

В основу построения Журналов-ордеров положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам в учетной программе.

Организация ведет учет имущества, обязательств, хозяйственных и финансовых операций способом двойной записи.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных и финансовых операций.

На основании первичных данных формируются в учетной программе бухгалтерские регистры - Журналы-ордера. Распечатываются Журналы-ордера по требованию. Хранение их осуществляется в электронном виде.

2. Главная книга без учета субконто. Итоговые данные Журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу. Главная книга распечатывается один раз в год.

3. Оборотно-сальдовая ведомость (далее - ОСВ) по организации в целом за квартал с детализацией по субсчетам. ОСВ формируется нарастающим итогом с начала года, то есть за следующие периоды: I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. ОСВ распечатывается один раз в квартал.

4. ОСВ за квартал по следующим счетам:

01 - с расшифровкой по видам основных средств;

02 - с расшифровкой по видам основных средств;

60 - с расшифровкой по Контрагентам без учета субсчетов 60.1 и 60.2;

62 - с расшифровкой по Контрагентам (без учета субсчетов 62.1 и 62.2);

70 - с расшифровкой по работникам;

71 - с расшифровкой по работникам.

Распечатываются по требованию. Хранятся в электронном виде.

Другие регистры бухгалтерского учета организация не ведет. Организация считает утвержденный в учетной политике перечень регистров исчерпывающим для полноценного ведения бухгалтерского учета в организации.

При проведении выездной налоговой проверки ООО представило только те регистры бухгалтерского учета, которые утверждены в учетной политике и которые ведутся организацией.

Является ли перечень регистров бухгалтерского учета, предусмотренных учетной политикой организации, достаточным?

В случае отказа представить при проведении выездной налоговой проверки иные регистры, не предусмотренные учетной политикой и, как следствие, не ведущиеся, несет ли организация какую-либо ответственность?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 мая 2010 г. N 03-02-07/1-228

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о порядке представления документов, истребуемых налоговыми органами, и об ответственности за непредставление таких документов и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 3 и 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик-организация обязан вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет или освобождена от ведения бухгалтерского учета.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 12 ст. 89 Кодекса при проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и иные необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.

Полагаем, что при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и с учетом учетной политики, которая для целей налогообложения определена как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам налоговых органов, проводящим выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 Кодекса).

Истребуемые налоговым органом документы при проведении налоговой проверки представляются налогоплательщиком в установленный п. 3 ст. 93 Кодекса срок.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых налоговым органом при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса (п. 4 ст. 93 Кодекса).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018