| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ).

Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ (п. 1 ст. 83 НК РФ). Особенности учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств установлены в Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденном Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124. Согласно данному Положению учету в налоговых органах подлежат иностранные юридические лица, компании, фирмы, иные корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, а также любые другие организации (включая полные товарищества и личные компании), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств. Иностранные и международные организации и дипломатические представительства подлежат постановке на учет в налоговых органах с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и указанием кода причины постановки на учет (КПП) (п. 1.1, п. 1.2 разд. 1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124).

В соответствии с п. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, в частности, признаются организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. У филиала и представительства иностранного государства в ряде случаев при наличии установленных НК РФ оснований возникает обязанность по исчислению и уплате налогов.

Следовательно, иностранная организация, состоящая на налоговом учете в налоговом органе по месту нахождения своего филиала или представительства в РФ, для целей применения НК РФ может являться налогоплательщиком.

Как следует из пп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

В ст. 118 НК РФ нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ порядка представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обязана ли иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе РФ по месту нахождения филиала или представительства, направлять сообщение в налоговый орган об открытии (закрытии) банковских счетов?

Если такая обязанность установлена, то в какие сроки и на основании какой нормы законодательства осуществляется данное уведомление?

Предусматривает ли налоговое или административное законодательство ответственность в отношении иностранных организаций, состоящих на учете в налоговом органе РФ по месту нахождения филиала или представительства, за несообщение об открытии (закрытии) банковских счетов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 мая 2010 г. N 03-02-07/1-230

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об обязанности иностранной организации сообщать в налоговый орган по месту нахождения филиала и представительства об открытии (закрытии) счетов в банке и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик-организация обязан письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Содержание понятия "организация" для целей Кодекса определено в п. 2 ст. 11 Кодекса.

Поскольку у иностранной организации отсутствует место ее нахождения на территории Российской Федерации, такая организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через филиал (представительство), исполняя установленную пп. 1 п. 2 ст. 23 Кодекса обязанность, направляет информацию об открытии (закрытии) счетов в банке по месту нахождения ее филиала (представительства).

Нарушение налогоплательщиком установленного Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 118 Кодекса.

Должностные лица организации несут административную ответственность за нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, предусмотренную ст. 15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018