| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Приказом Минэкономразвития России от 02.11.2009 N 439 разд. II Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222) дополнен п. 2.4, согласно которому, в случае если кадастровая стоимость нового или измененного участка была определена после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, то она должна быть пересчитана заново на основе полученных результатов.

В то же время с 2010 г. в НК РФ действует поправка, внесенная Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ (п. 7 ст. 4). Так, в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Какую кадастровую стоимость необходимо применять при исчислении земельного налога в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода: стоимость, определенную при образовании участка, или стоимость, заново рассчитанную по результатам завершенной кадастровой оценки? Или после завершения кадастровой оценки надо будет сдать уточненную декларацию (расчет) по земельному налогу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 мая 2010 г. N 03-05-05-02/33

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрено письмо по вопросу об определении налоговой базы по земельному налогу в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, и сообщается следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно Методическим указаниям по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, при образовании нового земельного участка его кадастровая стоимость определяется на основе последних результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно заключению Минэкономразвития России п. 2.4 Методических указаний применяется, в частности, в случае образования нового земельного участка после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, поскольку в таком случае указанный земельный участок не попадает в перечень подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков, формируемый на 1 января года проведения работ, и его кадастровая стоимость при образовании и постановке на кадастровый учет определяется исходя из результатов ранее проведенной государственной кадастровой оценки и действующих на момент образования и постановки на кадастровый учет этого земельного участка. После утверждения новых результатов государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость такого земельного участка определяется заново на основе новых результатов.

Таким образом, поскольку п. 2.4 Методических указаний регулирует вопрос определения кадастровой стоимости земельного участка после его образования и постановки на кадастровый учет, полагаем, что абз. 2 п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющий налоговую базу по земельному налогу в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, как его кадастровую стоимость на дату постановки на кадастровый учет, должен применяться без учета п. 2.4 Методических указаний.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018