| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, занимающаяся выращиванием птицы и ее дальнейшей промышленной переработкой, на уплату ЕСХН не переходила, но в соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ организация применяла налоговую ставку по налогу на прибыль в размере 0%, так как соответствовала критерию сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В общем доходе от реализации 95% составляет доход от реализации промышленной переработки выращенной организацией птицы. Поэтому до 30.12.2008 доход от реализации произведенной сельхозпродукции рассчитывался исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку этой продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного сельскохозяйственного сырья, так как данная методика расчета дохода от реализации сельскохозяйственной продукции была изложена в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

30.12.2008 Федеральным законом от 30.12.2008 N 314-ФЗ внесены изменения в ст. 346.2 НК РФ. Согласно внесенным изменениям метод определения дохода от реализации сельскохозяйственной продукции для предприятий, осуществляющих промышленную переработку собственной сельскохозяйственной продукции исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного сельскохозяйственного сырья, теперь указан в п. 2.2 ст. 346.2 НК РФ. А в ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ (с изм. от 30.12.2008) указан только п. 2 ст. 346.2 НК РФ, указания на п. 2.2 ст. 346.2 НК РФ нет.

Может ли организация и после внесения изменений в п. 2 ст. 346.2 НК РФ и в ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ производить расчет дохода от реализации сельхозпродукции как соотношения расходов на производство сельхозпродукции и первичную переработку сельхозпродукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного сельскохозяйственного сырья с учетом того, что в п. 2.2 ст. 346.2 НК РФ приводится только механизм расчета дохода от реализации собственной, произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции для организаций, указанных в п. 2 ст. 346.2 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 мая 2010 г. N 03-03-06/1/317

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" до 2012 г. предусмотрена нулевая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.

При этом в целях ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2014 г. под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 и пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Так, нормами п. 2 ст. 346.2 НК РФ определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Пунктом 2.2 ст. 346.2 НК РФ установлен порядок определения сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доли дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

В предыдущей редакции ст. 346.2 НК РФ, действовавшей до 1 января 2009 г., указанный порядок был изложен в п. 2 и применялся для целей ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ.

В связи с новой редакцией ст. 346.2 НК РФ порядок определения критериев отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право применять ставку по налогу на прибыль организаций, установленную ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, в этой части не изменился.

Таким образом, при отнесении организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право применять ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, применяется порядок расчета, изложенный в п. 2.2 ст. 346.2 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018