| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно положениям гл. 22 НК РФ в 2009 г. для целей взимания акцизов автомобильные бензины разделяются на два вида:

- автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно;

- автомобильный бензин с иными октановыми числами.

При этом НК РФ не содержит определения терминов "автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно" и "автомобильный бензин с иными октановыми числами".

В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" (далее - ГОСТ) в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов:

"Нормаль-80" - не менее 80;

"Регуляр-92" - не менее 92;

"Премиум-95" - не менее 95;

"Супер-98" - не менее 98.

При этом п. 4.2 ГОСТа установлено, что значение октановых чисел автомобильного бензина марки "Нормаль-80", определенного по моторному методу, должно быть не менее 76, по исследовательскому методу - не менее 80.

Таким образом, исходя из анализа положений данного ГОСТа, производство и реализация в РФ автомобильного бензина с октановым числом, определенным по исследовательскому методу, менее 80 не допускается.

При этом вырабатываемый автомобильный бензин должен соответствовать ГОСТу не только в момент его производства, но и в процессе последующей реализации, включая конечную реализацию покупателю через АЗС.

Следовательно, с целью соблюдения требований ГОСТа производители должны первоначально закладывать характеристики автомобильного бензина выше минимально установленных.

Так, фактические значения октановых чисел, определенных по моторному методу, могут находиться в диапазоне от 76 до 82,9, определенные же по исследовательскому методу - в диапазоне от 80 до 91,9, что подтверждается заключениями профильных научно-исследовательских институтов.

Таким образом, исходя из норм НК РФ автомобильный бензин марки "Нормаль-80" для целей взимания акцизов может быть отнесен к виду "автомобильный бензин с иными октановыми числами" и, следовательно, к нему должна применяться повышенная ставка акциза.

Учитывая, что акциз включается в цену реализации, применение повышенной ставки акциза по автомобильному бензину марки "Нормаль-80" приведет к повышению цены на данную марку автомобильного бензина.

Правомерно ли в данном случае организации применять ставку акциза как по автомобильному бензину с октановым числом до 80 при выработке автомобильного бензина марки "Нормаль-80" с октановым числом от 80 до 91,9 по исследовательскому методу и октановым числом от 76 до 82,9 по моторному методу, поскольку такой автомобильный бензин в соответствии с ГОСТом может быть реализован покупателям как бензин марки "Нормаль-80" и, соответственно, по классификации является бензином с октановым числом до 80 включительно?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМА

от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/87, от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/86,

от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/85, от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/84

 

В связи с письмом по вопросу применения ставки акциза на автомобильный бензин марки "Нормаль-80" сообщаем следующее.

Статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на 2009 г. установлены ставки акцизов на автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно в размере 2657 руб. за 1 тонну и на автомобильный бензин с иными октановыми числами в размере 3629 руб. за 1 тонну.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.09.2008 N 2804 утвержден Перечень национальных стандартов (далее - Перечень), применение которых обеспечивает соблюдение требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 (далее - Технический регламент). В Перечень, в частности, включен ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия".

Указанным ГОСТом предусмотрены следующие марки автомобильного бензина, различающиеся значениями октанового числа, определенного по исследовательскому методу: "Нормаль-80" (октановое число не менее 80); "Регулятор-92" (октановое число не менее 92); "Премиум-95" (октановое число не менее 95); "Супер-98" (октановое число не менее 98).

Таким образом, октановое число, характеризующее каждую марку автомобильного бензина, указывается в ее наименовании. При этом согласно п. 9 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, а также в паспорте продукции марку этого бензина. Соответственно, цена автомобильного бензина формируется в расчете на одну тонну реализуемого бензина конкретной марки, указанной в сопроводительных документах.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, исчисление акциза также должно осуществляться в расчете на одну тонну автомобильного бензина конкретной марки, предусмотренной ГОСТом и указываемой в сопроводительных документах при реализации данного подакцизного товара. При этом ставка акциза должна применяться с учетом октанового числа, указанного в наименовании данной марки бензина.

Следовательно, если реализуемый налогоплательщиками акцизов автомобильный бензин соответствует по своим характеристикам требованиям, предъявляемым нормативными документами в области технического регулирования к бензину марки "Нормаль-80", то при исчислении акциза должна применяться ставка акциза, предусмотренная ст. 193 Кодекса для автомобильного бензина с октановым числом до 80, - 2657 руб. за одну тонну.

ФНС России в целом поддерживает вышеизложенную позицию (Письмо ФНС России от 29.09.2009 N 3-3-05/1302).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018