| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрена обязанность использования электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями.

В настоящее время банком используется ККТ с ЭКЛЗ, устанавливаемой ежегодно обслуживающим центром. ККТ не состоит на учете ни в налоговом органе, ни в территориальных подразделениях Банка России.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 2 и п. 2 ст. 4 Закона N 54-ФЗ порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ и применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов определяется Банком России. В связи с этим налоговые органы сняли с учета ККТ, ранее состоявшую на учете в налоговом органе, которая используется кредитными организациями для обслуживания операционных процессов, и передали на учет в кредитные организации.

До настоящего времени Банк России не издал нормативных актов, касающихся порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ, соответственно, Банком России не установлена обязанность использования ЭКЛЗ в ККТ, принадлежащей кредитной организации.

В соответствии с Методическими указаниями по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах (утв. Решением ГМЭК от 25.06.2002, Протокол N 4/69-2002) ЭКЛЗ - техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ), обеспечивающее защищенную от не обнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККТ денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов. Таким образом, ЭКЛЗ является средством визуального контроля со стороны налоговых органов.

В настоящее время показания счетчиков с ЭКЛЗ контрольно-кассовых машин, используемых банком, не снимаются и не учитываются при исчислении налогов ввиду отсутствия органа контроля за применением ККТ кредитными организациями.

В связи с отсутствием прямого запрета в законодательстве и нормативных актах имеет ли право банк при осуществлении им наличных денежных расчетов использовать ККТ без ЭКЛЗ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-86

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения контрольно-кассовой техники при совершении кассовых операций и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

На основании п. 1 ст. 4 Закона требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с Законом Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Указанное Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.

Данное Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, только в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.

Также следует обратить внимание, что с учетом положений п. 2 ст. 10 и п. 5 ст. 3 Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Вышеназванные положения в полной мере распространяются на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018