| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для передачи межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам функций налогового администрирования отдельных акционерных обществ, являющихся крупнейшими налогоплательщиками, постановка на учет которых осуществляется в специализированных инспекциях федерального уровня, а также о предоставлении информации налоговыми органами финансовым органам субъектов РФ и финансовым органам муниципальных образований по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-202

 

В дополнение к письму по вопросу о передаче функций налогового администрирования отдельных акционерных обществ в межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России сообщает следующее.

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденными Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н, на основании ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 6 Приказа МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ налоговое администрирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности, возложено на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3; организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации продукции металлургической промышленности, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5; организаций, осуществляющих деятельность в сфере машиностроения, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8.

По сообщению ФНС России, указанные организации относятся к крупнейшим налогоплательщикам, налоговое администрирование которых осуществляется на федеральном уровне. При этом указывается, что ФНС России уделяет особое внимание работе с крупнейшими налогоплательщиками, учитывая их значительное влияние на формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Из правоприменительной практики следует, что постановка на учет крупнейших налогоплательщиков в специализированных инспекциях федерального уровня способствует оптимизации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, повышает эффективность налогового контроля и приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с этим представляется нецелесообразным передавать полномочия по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков федерального уровня территориальным налоговым органам.

Вместе с тем следует отметить, что формирование статистической налоговой отчетности по субъекту Российской Федерации, характеризующей размер поступивших и начисленных сумм налоговых платежей и сборов, а также сумм задолженности, осуществляется налоговыми органами на базе информации, полученной от территориальных налоговых органов, в том числе межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В соответствии с п. п. 3 и 3.1 Правил взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований налоговыми органами ежемесячно направляется информация, содержащая сведения обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, включая сведения о крупнейших налогоплательщиках, которая необходима для планирования бюджетного процесса, составления и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Такая информация не конкретизируется по отдельным налогоплательщикам.

Налоговые органы не имеют права разглашать налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа (п. п. 2 и 3 ст. 102 Кодекса).

Сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми органами, с согласия налогоплательщика могут быть переданы должностным лицам финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пп. 1 п. 1 ст. 102 Кодекса).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

29.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018