| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Статья 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета (далее - кадастровый номер).

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета.

При этом следует отметить, что при разделе земельного участка (преобразуемого земельного участка) его кадастровый номер вносится в сведения государственного кадастра недвижимости в качестве дополнительного сведения об объекте недвижимости (ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона N 122-ФЗ определено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимается государственная пошлина.

Подпунктами 22, 27 п. 1 ст. 333.33 части второй Налогового кодекса РФ определены размеры государственной пошлины, в частности, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество юридическим лицами уплачивается государственная пошлина в размере 15 000 руб., а за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в размере 600 руб.

По правилам, установленным п. 67 Постановления Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", изменения в записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляются при наличии изменений, не влекущих прекращения права собственности или перехода права на объекты недвижимого имущества, например при реконструкции объекта без изменения внешних границ, изменении назначения объекта и т.п.

Однако указанными правилами не установлено, чем будет являться раздел исходного участка: преобразованием объекта недвижимости, влекущим внесение изменений в записи ЕГРП, или источником возникновения вновь образованных земельных участков с вновь возникшими правами на них.

Каков будет размер государственной пошлины, подлежащей уплате при регистрации права собственности юридического лица на образуемые в результате раздела земельные участки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 апреля 2010 г. N 03-05-05-03/16

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу государственной регистрации прав собственности на земельные участки, образуемые в результате разделения, и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, является Минэкономразвития России.

В связи с этим по вопросам, связанным с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Вместе с тем, учитывая, что вопрос государственной регистрации прав собственности на земельные участки, образуемые в результате разделения, связан с уплатой государственной пошлины, сообщаем.

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), за исключением случаев, указанных в п. 4 ст. 11.4 ЗК РФ, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Пунктом 2 ст. 11.4 ЗК РФ определено, что при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки. Права на земельные участки, предусмотренные в гл. III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Законом N 122-ФЗ на основании п. 1 ст. 26 ЗК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 22.2 Закона N 122-ФЗ одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. В этом случае государственная регистрация перехода или прекращения прав на такие земельные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Согласно п. 36 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 (далее - Правила ведения ЕГРП), с прекращением существования объекта недвижимого имущества связанный с ним раздел Единого государственного реестра прав закрывается.

В силу п. 67 Правил ведения ЕГРП лист записи об изменениях используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям относятся: изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.

Таким образом, если в случае разделения (преобразования) земельного участка на несколько новых участков право собственности на данный объект недвижимости прекращается и возникает право собственности на вновь образованные земельные участки, то данное преобразование не относится к числу изменений, предусмотренных в п. 67 Правил ведения ЕГРП.

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 21, 23 - 26, 28 - 31 и 61 данного пункта, установлена уплата государственной пошлины для физических лиц в размере 1000 руб., для организаций - 15 000 руб.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018