| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация заключает договоры с иностранной организацией, предметом которых является оказание консультационных услуг.

Так как покупателем является иностранное юридическое лицо, не имеющее представительства на территории РФ, услуги, оказанные в рамках договоров, НДС по законодательству РФ не облагаются. Но согласно законодательству иностранного государства из дохода российской организации иностранный контрагент удерживает НДС у источника выплаты.

Вправе ли российская организация учитывать расходы в виде суммы НДС, удержанного иностранным агентом, при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если такие расходы соответствуют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/302

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в целях налогообложения прибыли суммы налога на добавленную стоимость, установленного законодательством иностранного государства, и сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме (до их обложения налогом, идентичным налогу на прибыль организаций) с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

По общему правилу, установленному гл. 25 Кодекса, при определении доходов в целях налогообложения прибыли из них исключаются суммы налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Статьей 311 Кодекса установлено также, что расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются при определении налоговой базы в порядке и размерах, установленных гл. 25 Кодекса.

Начисленные суммы налогов и сборов, согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса, учитываются при определении налоговой базы в составе прочих расходов налогоплательщика. Однако данная норма распространяется только на налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, о чем имеется прямое указание в названной ст. 264 Кодекса.

Что касается возможности отнесения к расходам "иностранных" налогов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса (в качестве других, специально не поименованных расходов, связанных с производством и реализацией), следует учитывать, что порядок отнесения к расходам сумм начисленных налогов имеет отдельное нормативное регулирование в ст. 264 Кодекса и, соответственно, такие расходы могут приниматься при определении налоговой базы в порядке, предусмотренном специальным положением пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Таким образом, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не учитываются суммы налога на добавленную стоимость, установленного законодательством иностранного государства, предъявленные налогоплательщиком иностранному покупателю в связи с реализацией работ, услуг, имущественных прав на территории данного иностранного государства.

При этом уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг) на территории иностранного государства налог на добавленную стоимость при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации также не учитывается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018