| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования), регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:

средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам);

сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения.

Согласно абз. 10 п. 57 Основ ценообразования в счетах на оплату электрической и тепловой энергии (мощности) помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей.

В тарифных меню при установлении одноставочных тарифов наряду с общей суммой тарифа в качестве составляющих тарифа на электрическую энергию (мощность) выделены отдельными строками 1) "средневзвешенная стоимость электроэнергии (мощности)" и 2) "услуги по передаче, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи". При установлении двухставочных тарифов в отношении ставки на мощность указываются 1) "средневзвешенная стоимость мощности" и 2) "ставка за содержание электрических сетей", а в отношении ставки за энергию - 1) "средневзвешенная стоимость электроэнергии" и 2) "ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи".

Таким образом, в настоящее время в тарифных меню отдельными строками указываются составляющие тарифов на электрическую энергию (мощность).

В связи с этим в соответствии с абз. 10 п. 57 Основ ценообразования при выставлении счетов на оплату (счетов-фактур) электрической энергии (мощности) наряду с тарифом выделяются также его слагаемые, выделенные отдельными строками в тарифном меню.

В соответствии с Приложением 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, в графе 4 счетов-фактур указывается цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги), имущественного права за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета НДС, а в случае применения регулируемых цен (тарифов), включающих НДС, с учетом суммы НДС.

В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ. Пунктом 5 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в числе других реквизитов должна быть указана цена (тариф) за единицу измерения. Таким образом, утвержденный законодательством состав показателей счетов-фактур прямо не предусматривает возможности указания наряду с тарифом также его составляющих.

Правомерно ли при заполнении счетов-фактур наряду с общей суммой тарифа на электрическую энергию (мощность) указывать его составляющие в следующем виде:

1) для одноставочных тарифов:

"1. электрическая энергия (мощность) по регулируемой цене, в том числе:

1.1. средневзвешенная стоимость электроэнергии (мощности);

1.2. услуги по передаче, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи";

2) для двухставочных тарифов:

"1. электрическая мощность по регулируемой цене (ставка за мощность), в том числе:

1.1. средневзвешенная стоимость мощности;

1.2. ставка за содержание электрических сетей;

2. электрическая энергия по регулируемой цене (ставка за энергию), в том числе:

2.1. средневзвешенная стоимость электроэнергии;

2.2. ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи"?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 апреля 2010 г. N 03-07-09/27

 

В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации электрической энергии (мощности) по государственным регулируемым тарифам Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пп. 7 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и Приложению N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, в графе 4 счета-фактуры указывается цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги, переданного имущественного права) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога.

Указание в счете-фактуре, оформляемом по электрической энергии (мощности), реализуемой по государственным регулируемым тарифам, как общего тарифа, так и составляющих этого тарифа, по нашему мнению, не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

26.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018