| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке постановки на учет в налоговом органе российской организации-концессионера, которая обязана уплатить налог на имущество организаций (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению объектов недвижимого имущества.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 апреля 2010 г. N 07-02-06/54

 

В связи с письмом Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, если законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что в части вопросов бухгалтерского учета ответ был дан Письмом от 24.12.2009 N 07-02-06/265.

По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, на основании ст. ст. 1 и 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях" предметом концессионного соглашения является имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности. Права владения и пользования концессионера объектом концессионного соглашения подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера созданным объектом концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на этот объект.

Согласно ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ) (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Из ст. 378.1 Кодекса следует, что имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера.

В силу ст. ст. 383, 384 и 385 Кодекса в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации, местонахождению обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и местонахождению объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

В соответствии с п. п. 9 и 10 ст. 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных им данных принимается налоговым органом. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

Полагаем, что российская организация-концессионер, которая обязана на основании ст. ст. 378.1 и 385 Кодекса уплатить налог на имущество организаций (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению объектов недвижимого имущества, находящихся вне места нахождения организации, ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и не состоящая на учете в налоговом органе, на подведомственной территории которого находятся указанные объекты недвижимого имущества, по основаниям, предусмотренным Кодексом, вправе обратиться в этот налоговый орган с заявлением для постановки ее на учет согласно п. 10 ст. 83 Кодекса.

 

Директор Департамента

Л.З.ШНЕЙДМАН

26.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018