| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об обязанности платежных агентов регистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежных терминалов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 23 апреля 2010 г. N ШТ-37-2/551

 

Федеральная налоговая служба по вопросу обязанности платежных агентов регистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), входящую в состав платежных терминалов, сообщает следующее.

По состоянию на 15.04.2010 территориальными налоговыми органами выявлено 140 394 платежных терминала, используемых для приема платежей физических лиц. Количество зарегистрированной в налоговых органах ККТ, входящей в состав платежных терминалов, составляет 42 465 единиц, или 30,2% от общего количества платежных терминалов.

Федеральная налоговая служба располагает информацией о фактах передачи платежными агентами платежных терминалов, используемых для приема платежей физических лиц, в собственность кредитных организаций, что позволяет платежным агентам не регистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежных терминалов.

Федеральной налоговой службой установлено, что из общего количества платежных терминалов 40 877 (29,1%) принадлежит кредитным организациям.

В средствах массовой информации и сети Интернет появились предложения ряда коммерческих банков о готовности приобретения терминалов у платежных агентов по договору обратного выкупа и залога в виде векселя. При данной модели осуществления деятельности по приему платежей физических лиц платежный терминал юридически переходит в собственность кредитной организации (на чеке, выдаваемом клиенту, печатаются реквизиты банка), однако фактическую деятельность по приему платежей физических лиц (заключение договоров аренды мест под установку платежных терминалов, оплату услуг GPRS-связи, техническое обслуживание оборудования и т.д.) продолжает осуществлять платежный агент.

Статьей 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" установлено, что платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей физических лиц, должен содержать в своем составе ККТ.

В соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ в составе платежного терминала, применяемого организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговом органе.

Вместе с тем порядок применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов, порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ, в соответствии с положениями Федерального закона N 54-ФЗ, определяется и утверждается Центральным банком Российской Федерации. Действие полномочий налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о применении ККТ на кредитные организации не распространяется.

Сообщается в порядке информации, а также для оценки эффективности указанного законодательства в части осуществления налоговыми органами контроля за деятельностью платежных агентов по приему платежей физических лиц.

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

Т.В.ШЕВЦОВА

23.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018