| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-156

 

Минфин России рассмотрел вопрос о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сообщает следующее.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов предусмотрены п. 2 ст. 64 Кодекса.

Согласно ст. 63 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов (за исключениями, указанными в п. 1 данной статьи) предоставляется на срок, не превышающий один год, ФНС России.

В соответствии с п. 5 ст. 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в ст. 63 Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со ст. 74 Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 64 Кодекса заявление заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2006 N 8636).

В соответствии с п. 5 указанного Порядка договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 62 Кодекса срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение, проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Полагаем, что наличие задолженности общества по уплате налоговых санкций не является основанием отказа в изменении срока уплаты налога в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 62 Кодекса. Кодексом не предусмотрено, что взыскание штрафа, предусмотренного Кодексом, относится к производству по делу о налоговом правонарушении.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 64 Кодекса отсрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу при причинении лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Замена акцизной марки на марку нового образца, разорение партнеров компании в дистрибьюторском секторе, ограничение возможностей в привлечении доступных кредитов не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам.

Одним из оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса, является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, при наличии которого и документов, подтверждающих соответствующее основание, ФНС России может быть предоставлена отсрочка по уплате федеральных налогов.

Полагаем, что при наличии договора поручительства, документов, подтверждающих основание, указанное в п. 2 ст. 64 Кодекса, организация вправе обратиться в ФНС России о предоставлении отсрочки по уплате федеральных налогов.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

21.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018