| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация заключила субподрядный договор по выполнению комплекса работ по строительству участка железной дороги в Ливии.

Для реализации этого договора организацией создан и зарегистрирован в государственных органах Ливии филиал. Для работы в филиале как по основному месту работы принимаются по трудовым договорам граждане РФ, получающие вознаграждение за исполнение трудовых обязанностей в ливийских динарах и частично в российских рублях. Работают в филиале физические лица также и по договорам гражданско-правового характера.

При исчислении НДФЛ организация, учитывая позицию Минфина России, изложенную в Письмах от 07.04.2009 N 03-04-06-01/82, от 24.11.2008 N 03-04-06-01/350, от 02.04.2007 N 03-04-06-01/104, признает доходы указанных физических лиц в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ полученными от источников за пределами РФ. В отношении доходов, выплачиваемых работникам, местом постоянной работы которых является филиал в Ливии, организация обязанности налогового агента не исполняет. Налогоплательщики - физические лица, сохранившие статус налоговых резидентов РФ до окончания налогового периода, должны по доходам, полученным за исполнение своих трудовых обязанностей, выполненную работу в филиале в Ливии, самостоятельно исчислить НДФЛ, подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства в России и уплатить налог в бюджет (пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Правомерна ли позиция организации по отсутствию у нее обязанностей налогового агента по НДФЛ при выплате вознаграждения физическим лицам за выполнение трудовых обязанностей, выполненную работу в филиале организации в Ливии?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 апреля 2010 г. N 03-04-06/6-80

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации в период их нахождения за границей, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В случае если в соответствии с трудовыми договорами место работы сотрудников организации находится в иностранном государстве, либо если физические лица выполняют работы (оказывают услуги) в иностранном государстве в соответствии с заключенными договорами гражданско-правового характера, вознаграждение, получаемое такими лицами, не относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Если по итогам налогового периода указанные лица будут признаваться в соответствии со ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации, их вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненные работы, оказанные услуги на территории иностранного государства подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Таким образом, в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами Российской Федерации, организация-работодатель не признается налоговым агентом.

На такую организацию Кодексом не возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 226 Кодекса), а также по представлению в налоговые органы сведений о доходах, полученных физическими лицами (ст. 230 Кодекса).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018