| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела (явка или неявка налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки, либо заявленное ходатайство налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки в отсутствие налогоплательщика и другие причины) налоговый орган обязан вынести решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие налогоплательщика или решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

Вынесение Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения материалов проверки, прямо предусмотрено пп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ. Форма Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки предусмотрена Приказом Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах". Указанный документ доводится до сведения налогоплательщика.

Вынесение решения о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие должностных лиц налогоплательщика, а также его форма не регламентированы налоговым законодательством.

Обязан ли руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в случае неявки должностных лиц налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки вынести решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие должностных лиц налогоплательщика? Каким нормативно-правовым актом регламентирован порядок вынесения вышеуказанного решения налогового органа? Должно ли доводиться данное решение до сведения налогоплательщика?

2. Каков порядок признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной в случае взыскания налога за счет его имущества в порядке, предусмотренном ст. 47 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-172

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены письма и сообщается следующее.

1. В соответствии с п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ФНС России вправе утверждать формы предусмотренных Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Кодексом.

Кодексом не предусмотрена обязанность руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в случае неявки лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, выносить решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанного лица (его представителя).

Указанная информация содержится в решении налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.

2. Разъяснение Департамента по вопросу о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной в случае взыскания налога за счет его имущества в порядке, предусмотренном ст. 47 Кодекса, было направлено Письмом от 11.09.2009 N 03-02-08/74.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018