| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 2010 г. организация, действуя в качестве посредника (на основании агентских договоров) между российскими организациями и участниками международной системы "евроШелл", планирует осуществлять деятельность по привлечению российских клиентов (в особенности транспортных организаций), которые после присоединения к системе "евроШелл" получат возможность приобретать топливо, товары и услуги за пределами РФ с использованием топливных карт "евроШелл".

Организация будет заключать агентские договоры, согласно которым российские транспортные компании получат возможность заправляться топливом на большинстве АЗС Европы, а также пользоваться автосервисными и иными услугами для своего автопарка, такими как автомойки и проезд по платным автомагистралям, туннелям и мостам.

Российские клиенты системы "евроШелл" по окончании определенного договором периода будут перечислять организации оплату за товары и услуги, приобретенные с использованием топливных карт "евроШелл" у других организаций, участвующих в системе "евроШелл". А организация, в свою очередь, будет перечислять оплату указанных товаров и услуг, полученную от российских клиентов, поставщикам товаров и услуг.

За оказание данных услуг организация будет взимать определенное договором агентское вознаграждение.

Принимая во внимание то, что продажа товаров будет производиться вне территории РФ, а оказание услуг транспортным компаниям организациями, участвующими в системе "евроШелл", будет связано с движимым (например, автотранспортные средства) и недвижимым имуществом (например, платные дороги, паромы), находящимся вне территории РФ, согласно ст. ст. 147 и 148 НК РФ территория РФ не может быть признана местом их реализации. В соответствии со ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) вне территории РФ не признается объектом налогообложения по НДС.

Согласно п. 3 ст. 148 НК РФ, если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).

Правомерно ли согласно п. 1.1 ст. 148 НК РФ не включать в налогооблагаемую базу по НДС суммы агентского вознаграждения, полученные за реализацию услуг агента, связанных с реализацией товаров, находящихся вне территории РФ, и услуг, связанных с движимым и недвижимым имуществом, находящимся вне территории РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 апреля 2010 г. N 03-07-08/114

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых российской организацией на основании агентских договоров, по проведению расчетов с иностранными лицами за приобретаемые российскими организациями товары (работы, услуги) за пределами территории Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

В отношении услуг по проведению расчетов с иностранными лицами за приобретаемые российскими организациями товары (работы, услуги), в том числе за пределами территории Российской Федерации, оказываемых российской организацией по агентским договорам, применяется положение пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса, согласно которому местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации в случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых российской организацией по агентским договорам, является территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Что касается п. 3 ст. 148 Кодекса, согласно которому местом реализации работ (услуг), имеющих вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), признается место реализации основных работ (услуг), то данный пункт применяется в случае, если налогоплательщиком по договору с покупателем выполняется (оказывается) несколько видов работ (услуг). Кроме того, норма указанного п. 3 не применяется в случае, если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации товаров.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

15.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024