| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО осуществляет оптовую торговлю импортными товарами и применяет УСН (объект - доходы, уменьшенные на величину расходов). Экспедирование и доставка покупных товаров осуществляются на основании договора с транспортной организацией, которая в дальнейшем выставляет счета и акты за оказанные услуги.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ материальные расходы признаются в момент погашения задолженности. Транспортные расходы входят в состав материальных расходов на основании пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ. В Письме Минфина России от 17.10.2006 N 03-11-05/233 рекомендуется списывать в расходы при применении УСН стоимость транспортно-экспедиционных расходов после реализации товара и получения оплаты от покупателей.

Вправе ли ЗАО включить в состав расходов при применении УСН транспортно-экспедиционные услуги после их фактической оплаты транспортной организации, не дожидаясь реализации самих товаров?

Каков порядок включения в состав расходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, транспортных расходов при доставке товара с таможенного склада напрямую на склад покупателя (стоимость доставки включать в себестоимость товара либо в состав материальных расходов)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/59

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные в ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса произведенные расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в перечне расходов, учитываемых организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, предусмотрены материальные расходы, определяемые в соответствии с порядком, предусмотренным для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам относятся, в частности, расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).

Таким образом, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортно-экспедиционные расходы, а также транспортные расходы, связанные с доставкой товара с таможенного склада на склад покупателю, учитываются в составе материальных расходов.

При этом согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы принимаются к учету после их фактической оплаты.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.17 Кодекса материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов) учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Вместе с этим сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018