| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов российской организации в виде процентов по контролируемой задолженности в случае получения займа от немецкой аффилированной компании.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 апреля 2010 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде процентов по контролируемой задолженности и сообщает следующее.

Как следует из запроса, российская организация имеет контролируемую задолженность по договору займа, согласно условиям которого выплата суммы основного долга и процентов осуществляется по окончании срока займа, то есть по истечении 3 лет.

Пунктом 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок налогообложения прибыли при выплате процентов по долговому обязательству, задолженность по которому признается контролируемой задолженностью в соответствии с указанным пунктом.

В соответствии с п. 8 ст. 272 Кодекса по договорам займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 Кодекса расход признается осуществленным и включается в состав внереализационных расходов на конец соответствующего отчетного периода.

Статьей 274 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

В соответствии со ст. 285 Кодекса отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

В связи с этим, в случае если задолженность по долговому обязательству, признаваемая на конец отчетного периода (например, I квартала) контролируемой, по окончании другого отчетного периода (например, I полугодия) перестала соответствовать критериям контролируемой задолженности, пересчет расходов в виде процентов за тот период, в котором такая задолженность признавалась контролируемой (в рассматриваемом примере - в I квартале), не производится.

Сумма расходов в виде процентов при определении налоговой базы за полугодие в данном примере будет определяться как величина расходов в виде процентов, начисленных по контролируемой задолженности за первый квартал и признаваемых для целей налогообложения прибыли с учетом положений п. 2 ст. 269 Кодекса, увеличенная на сумму расходов в виде процентов, начисленных за второй квартал, рассчитанную в соответствии с п. 1 ст. 269 Кодекса, при условии, что во втором квартале данная задолженность перестала признаваться контролируемой.

Относительно применения положений Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) и Протокола о внесении изменений в Соглашение от 29.05.1996, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, сообщаем следующее.

Пунктом 3 Протокола к Соглашению установлено, что расходы предприятия в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, независимо от природы кредита и займа, подлежат прямому, неограниченному вычету из налогооблагаемой прибыли.

При этом определено, что вычет процентов не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

По нашему мнению, это означает, что любое Договаривающееся Государство вышеуказанного Соглашения имеет право применять в отношении выплачиваемых процентов правила "недостаточной капитализации", содержащиеся в национальном законодательстве, в отношении взаимозависимых предприятий.

В связи с этим в случае получения займа от немецкой аффилированной компании после переквалификации части процентов, выплачиваемых этой компании в соответствии с положениями п. п. 2 - 4 ст. 269 Кодекса, оставшаяся часть процентов подлежит неограниченному вычету, несмотря на то что п. 1 ст. 269 Кодекса установлены ограничения в отношении вычета таких процентов для российских организаций.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

14.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024