| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 01.01.2010 вступили в силу изменения в ст. 54 НК РФ, предоставляющие возможность налогоплательщику (юридическому лицу) при выявлении ошибок (искажений), которые привели к излишней уплате налога и относящихся к прошедшим отчетным (налоговым) периодам, уточнить налоговую базу отчетного (налогового) периода, в котором такие ошибки были выявлены.

При исчислении налога на прибыль были допущены ошибки, которые привели как к занижению, так и к завышению налоговой базы, а в целом налоговая база за прошедший отчетный (налоговый) период была завышена. Правомерно ли при проведении перерасчетов, предусмотренных ст. 54 НК РФ, в периоде выявления этих ошибок, учесть только те из них, на которые налоговая база была завышена, а ошибки, приведшие к занижению базы, отразить в уточненной декларации за соответствующий прошедший отчетный (налоговый) период?

Имеет ли право налогоплательщик при выявлении ошибок за периоды, превышающие срок, установленный п. 7 ст. 78 НК РФ, уточнить налоговую базу того отчетного (налогового) периода, в котором такие ошибки были выявлены?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-153

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

Пунктом 1 ст. 54 Кодекса предусмотрено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) или когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

При обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения) и исходя из этого производится перерасчет налоговой базы и суммы налога. При этом ошибки (искажения), повлекшие занижение налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен.

Кодекс не ограничивает срок перерасчета налоговой базы в случае выявления ошибок (искажений), приведших к увеличению налоговой базы и суммы налога.

Вместе с тем п. 7 ст. 78 Кодекса установлено, что заявление о зачете или возврате излишне уплаченного налога, в том числе вследствие перерасчета налоговой базы, повлекшей излишнюю уплату налога, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024