| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке предоставления налогового вычета по акцизу, если оплата коньяка, приобретенного в 2009 г. у его непосредственного производителя, и (или) его фактическое использование в качестве сырья осуществляются в 2010 г., а также об учете в целях исчисления налога на прибыль разницы между суммой акциза, фактически уплаченной поставщику, и суммой акциза, подлежащей вычету и рассчитанной исходя из ставки акциза на этиловый спирт.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 апреля 2010 г. N 03-07-06/70

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросам исчисления акцизов на алкогольную продукцию с 1 января 2010 г. сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров. При этом с 1 января 2010 г. при исчислении суммы акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, исходя из ставки акциза на этиловый спирт, установленной п. 1 ст. 193 Кодекса на дату приобретения подакцизного товара, использованного в качестве сырья.

Согласно ст. 201 Кодекса вычетам подлежат суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров, в части стоимости указанных товаров, включенной в расходы на производство других подакцизных товаров. При этом данной статьей установлено, что указанные налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров.

Статьей 198 Кодекса установлено, что налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые объектом налогообложения, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров соответствующую сумму акциза. При этом в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой.

Таким образом, налогоплательщик - продавец коньяка, в том числе реализуемого для дальнейшего розлива, обязан указывать в счетах-фактурах сумму акциза, исчисленную исходя из объема реализуемой алкогольной продукции и ставки акциза, установленной п. 1 ст. 193 Кодекса.

Учитывая изложенное, в случае если оплата коньяка, приобретенного в 2009 г. у его непосредственного производителя, и (или) его фактическое использование в качестве сырья осуществляются в 2010 г., право на налоговый вычет акциза возникает у налогоплательщика при исчислении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет за соответствующий налоговый период 2010 г., при условии соблюдения нормы об ограничении суммы акциза, подлежащей вычету, предусмотренной ст. 200 Кодекса.

Соответственно, сумма акциза, подлежащая вычету по коньяку, приобретенному в 2009 г., должна определяться исходя из объема приобретенного коньяка и ставки акциза на этиловый спирт, действовавшей в указанном году, - 27 руб. 70 коп. за 1 литр безводного спирта.

По вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций разницы между суммой акциза, фактически уплаченной поставщику, и суммой акциза, рассчитанной исходя из ставки акциза на этиловый спирт, сообщаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Согласно п. 19 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено Кодексом.

Учитывая вышеуказанное ограничение размера налогового вычета, налогоплательщик, по нашему мнению, вправе учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, сумму акциза, представляющую собой разницу между суммой акциза, фактически уплаченной поставщику, и суммой акциза, подлежащей вычету и рассчитанной исходя из ставки акциза на этиловый спирт на дату приобретения алкогольной продукции, предназначенной для розлива.

Обращаем внимание, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

07.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024