| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ООО-1) в августе 2007 г. предъявила к оплате векселя векселедателю (ЗАО). Для целей исчисления налога на прибыль ООО-1 включило в состав доходов поступления от погашения векселей.

Указанные векселя были получены ООО-1 от ООО-2, которое присоединилось к ООО-1 в 2007 г. на основании договора о присоединении и передаточного акта. По данным заключительного баланса и передаточного акта указанные векселя оценены по балансовой оценке предыдущего собственника. Их стоимость для целей налогового учета подтверждена первичными учетными документами (договором купли-продажи векселей, актами приема-передачи векселей, оригиналами векселей).

ООО-2, которое было создано путем реорганизации в форме выделения из другого юридического лица, получило при создании указанные векселя по балансовой оценке предыдущего собственника. Стоимость векселей не менялась и подтверждена первичными учетными документами (договором купли-продажи векселей, актами приема-передачи векселей, оригиналами векселей).

Каков порядок определения ООО-1 расходов для целей исчисления налога на прибыль после погашения стоимости векселей векселедателем?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/231

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета ценных бумаг при реорганизации в форме выделения и присоединения и сообщает следующее.

Согласно п. 4 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

На основании п. 2 указанной статьи ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с п. 2.1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.

Имущество, имущественные права, обязательства, подлежащие передаче, определяются реорганизуемой организацией в соответствии с данными разделительного баланса и передаточного акта.

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 39 Кодекса передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации не признается реализацией в целях налогообложения. В связи с этим момент оплаты ценных бумаг реорганизуемой организации, которые передаются правопреемнику, не влияет на признание правопреемником стоимости ценных бумаг в качестве расходов в соответствии с п. 2.1 ст. 252 Кодекса.

Таким образом, ценные бумаги, передаваемые при реорганизации организации в форме выделения или присоединения, отражаются выделенной организацией в налоговом учете по стоимости и в последовательности, определяемой по данным регистров налогового учета передающей стороны.

Учитывая изложенное, определение стоимости передаваемых ценных бумаг в налоговом учете, по мнению Департамента, должно осуществляться в соответствии с методом списания стоимости ценных бумаг, применяемым налогоплательщиком в соответствии с п. 9 ст. 280 Кодекса, вне зависимости от указания в передаточном акте оснований и условий приобретения таких ценных бумаг.

Передача ценных бумаг организации-правопреемнику при реорганизации по разделительному балансу и передаточному акту не приводит к возникновению дохода, учитываемого для целей налогообложения прибыли, как у получающей, так и у передающей стороны (п. 3 ст. 251 Кодекса).

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024