| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российское ОАО, акционерами которого являются резиденты Республики Кипр, в рамках ликвидации распределяет имущество в виде денежных средств в пользу акционеров в соответствии с размером причитающихся долей в уставном капитале. По данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату ОАО имеет непокрытый убыток. Учитывая, что при ликвидации ОАО акционеры теряют право собственности на акции ОАО, правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль рассматривать доходы акционеров как доходы от отчуждения имущества в соответствии с п. 4 ст. 13 или "другие доходы" в соответствии с п. 1 ст. 22 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 марта 2010 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о налогообложении ликвидационных платежей, выплачиваемых при ликвидации российской компании в пользу резидентов Республики Кипр, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

При этом ликвидационные выплаты выделяются в отдельный вид дохода, отличный от дивидендов. В то же время согласно ст. 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Следовательно, при налогообложении доходов от источников в Российской Федерации, выплачиваемых резиденту Республики Кипр, необходимо учитывать положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение).

В соответствии с п. 3 ст. 10 Соглашения термин "дивиденды" означает доходы от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих право на участие в прибыли, а также доходы от других корпоративных прав, которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций, в соответствии с законодательством того государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль. Следует отметить, что основой для заключения Соглашения являлась Модель конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития. Поэтому при толковании положений Соглашения целесообразно использовать комментарии к данной Модели, согласно которым понятие "дивиденды" включает доходы, полученные акционером (участником) компании при ее ликвидации.

Таким образом, для целей применения Соглашения доход резидентов Кипра в виде ликвидационных платежей следует рассматривать как дивиденды. Расчет налоговой базы по налогу на прибыль в отношении такого дохода осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 277 Кодекса, согласно которому при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков - акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

31.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024