| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО заключает договор с белорусской компанией, не состоящей на налоговом учете в РФ (лицензионное соглашение для конечного пользователя). По этому договору обществу предоставляется неисключительное право использования программы для ЭВМ. Белорусская компания не является правообладателем этой программы и передает права на ее использование ООО в соответствии с ресейлерским соглашением, заключенным с правообладателем программы. То есть лицензионное соглашение для конечного пользователя, заключаемое между ООО и белорусской компанией, по своей сути является сублицензионным договором. По договору за предоставленное право ООО перечисляет белорусской компании единовременную плату (вознаграждение).

Применима ли к отношениям по данному договору ст. 11 Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 и на территории какого государства - России или Белоруссии - должен уплачиваться налог на доходы с выплачиваемого белорусской компании вознаграждения? Если доходы, выплачиваемые белорусской компании в виде вознаграждения, подлежат обложению налогом на прибыль в РФ, какая ставка налога должна применяться?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 марта 2010 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения доходов белорусской организации по договору, заключенному с российской организацией о предоставлении ей неисключительного права пользования программой для ЭВМ, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам, полученным иностранной организацией от источников в Российской Федерации и подлежащим налогообложению у источника выплаты доходов, относятся, в частности, доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта.

В силу норм ст. 7 Кодекса при налогообложении доходов иностранных организаций следует также руководствоваться (в случае наличия) положениями международных договоров Российской Федерации, касающихся налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение) Российской Федерации предоставлено первоочередное право налогообложения доходов белорусской организации от авторских прав и лицензий, но если получатель фактически имеет право на эти доходы, налог, взимаемый таким образом, не может превышать 10 процентов валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Соглашения термин "доходы от авторских прав и лицензий" при использовании в данной статье означает платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования авторских прав на любое произведение литературы, искусства и науки, включая кинофильмы и записи для радиовещания и телевидения, любого патента, торгового знака, чертежа или модели, схемы, секретной формулы или процесса, или за информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта, или за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования.

Пунктом 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

Учитывая, что программы для ЭВМ являются объектом авторских прав и охраняются как литературные произведения, доходы белорусской организации, полученные от предоставления российской организации неисключительного права пользования программой для ЭВМ, следует рассматривать как доходы от авторских прав и лицензий, которые подлежат налогообложению на территории Российской Федерации по ставке в размере 10 процентов согласно п. 2 ст. 10 Соглашения.

Следует отметить, что при применении положений Соглашения необходимо также учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 310 Кодекса в случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) облагаются налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов производятся налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

29.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024