| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Письмом Минфина России от 16.10.2007 N 03-05-06-03/70 было разъяснено, что в случаях изъятия недвижимого имущества у муниципального предприятия по решению собственника за прекращение права хозяйственного ведения должна уплачиваться государственная пошлина.

Не изменился ли данный порядок в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ, дополнившего п. 3 ст. 333.35 НК РФ пп. 8.1 и 8.2?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 марта 2010 г. N 03-05-05-03/12

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, закрепленные за муниципальным унитарным предприятием, в случае изъятия данного имущества по решению собственника и сообщает.

В п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника (п. 3 ст. 299 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ переход права хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплачивается организациями в размере 15 000 руб.

При этом государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества не уплачивается согласно пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.

Таким образом, в случае перехода права хозяйственного ведения на недвижимое имущество к новому правообладателю в связи с его изъятием собственником у бывшего правообладателя плательщиком государственной пошлины за государственную регистрацию возникновения данного права является новый правообладатель. В случае изъятия собственником у правообладателя объекта недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, без перехода данных прав к новому правообладателю государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения на данный объект уплачивается бывшим правообладателем.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024