| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация планирует нанять на работу гражданина Швеции, который будет осуществлять свои трудовые обязанности в основном на территории РФ с кратковременными выездами за пределы РФ. Предполагается, что работник приступит к выполнению трудовых обязанностей на территории России 01.03.2010.

Если работа по трудовому договору в организации на территории РФ начинается 01.03.2010, при непрерывном пребывании в РФ статус налогового резидента будет приобретен работником 31.08.2010. Если пребывание работника в РФ будет прерываться временными выездами за пределы РФ, статус налогового резидента он приобретет позднее на то количество дней, которое будет отсутствовать на территории РФ.

Верен ли такой порядок определения срока пребывания физлица на территории РФ для целей НДФЛ?

При определении налогового статуса физлица учитывается любой непрерывный 12-месячный период, предшествующий дате выплаты дохода.

Допустим, работник приобретет статус налогового резидента РФ 01.11.2010 (с учетом его временных выездов за пределы РФ). Следовательно, доходы работника, полученные в период с 01.03.2010 по 31.10.2010, облагаются НДФЛ по ставке 30% как доходы нерезидента, а после приобретения работником статуса налогового резидента (с 01.11.2010) - по ставке 13%.

По итогам налогового периода (т.е. календарного года) должен быть установлен окончательный налоговый статус работника, определяющий порядок налогообложения его доходов, полученных за налоговый период. При этом должен быть произведен перерасчет сумм НДФЛ, удержанных в течение налогового периода, учитывая, что все доходы работника, полученные в течение этого налогового периода, подлежат обложению НДФЛ по единой ставке, определяемой в соответствии с окончательным налоговым статусом работника.

Таким образом, если работник по итогам 2010 г. будет считаться налоговым резидентом РФ, то в конце налогового периода (т.е. 2010 г.) сумма НДФЛ, рассчитанная и удержанная до 31.10.2010 по ставке 30%, подлежит перерасчету по ставке 13%. Излишне удержанная сумма НДФЛ должна быть возвращена работнику организацией-работодателем, которая, в свою очередь, имеет право на зачет или возврат излишне уплаченной суммы НДФЛ в качестве налогового агента.

Правомерен ли такой порядок перерасчета сумм НДФЛ в конце налогового периода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 марта 2010 г. N 03-04-06/51

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налогового статуса иностранного сотрудника организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, при определении налогового статуса физического лица организации необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения дохода физическим лицом, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев.

Дни нахождения за пределами Российской Федерации независимо от цели выезда не учитываются, за исключением случаев, прямо предусмотренных Кодексом (краткосрочное лечение или обучение).

До момента, пока время нахождения работника на территории Российской Федерации за 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет составлять менее 183 дней, он не будет являться налоговым резидентом Российской Федерации и его вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей на территории Российской Федерации подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов.

Если на дату получения дохода работник будет признан налоговым резидентом Российской Федерации, то его доходы от источников в Российской Федерации подлежат налогообложению по ставке 13 процентов.

Окончательный налоговый статус физического лица за налоговый период устанавливается по его итогам, и, соответственно, определяется порядок налогообложения доходов этого лица, полученных за данный налоговый период.

При окончательном определении налогового статуса сотрудника организации производится перерасчет сумм налога в связи с изменением его налогового статуса с начала налогового периода, в котором произошло такое изменение.

В случае если по итогам налогового периода сотрудник организации будет признан налоговым резидентом Российской Федерации, по его доходам от источников в Российской Федерации сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 30 процентов как с нерезидента Российской Федерации, следует пересчитать по ставке 13 процентов.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченного налога по итогам вышеуказанного перерасчета производится в порядке, установленном ст. ст. 78 и 231 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024