| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О применении НДС в отношении вознаграждения, получаемого банковским платежным агентом от небанковской кредитной организации в рамках исполнения договора, предусматривающего прием платежей физических лиц, а также вознаграждения, получаемого банковским платежным агентом от физических лиц при приеме платежей этих лиц.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 марта 2010 г. N 03-07-11/74

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении вознаграждения, получаемого банковским платежным агентом от небанковской кредитной организации в рамках исполнения договора, предусматривающего прием платежей физических лиц, а также вознаграждения, получаемого банковским платежным агентом от физических лиц при приеме платежей этих лиц, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и п. 9 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость банковские операции (за исключением инкассации), в том числе осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, в случае если такие операции осуществляются банками.

Пунктом 7 ст. 149 и п. 2 ст. 156 Кодекса предусмотрено, что в отношении услуг, оказываемых на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии со ст. 149 Кодекса, освобождение от налогообложения этим налогом не применяется, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1, пп. 1 и 8 п. 2 и пп. 6 п. 3 ст. 149 Кодекса. Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость посреднических услуг при реализации услуг, поименованных в вышеуказанном пп. 3 п. 3 ст. 149 Кодекса, не установлено.

Согласно ст. 13.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 в редакции, действующей с 1 января 2010 г., кредитная организация вправе привлекать организацию, не являющуюся кредитной организацией, и индивидуального предпринимателя (далее - банковский платежный агент) для принятия от физических лиц денежных средств, направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, а также на исполнение денежных обязательств физических лиц по оплате товаров (работ, услуг) или для зачисления на их банковский счет (далее - прием платежей физических лиц). При этом для осуществления приема платежей физических лиц банковский платежный агент должен заключить с кредитной организацией договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого банковский платежный агент вправе от своего имени или от имени кредитной организации и за счет кредитной организации осуществлять прием платежей физических лиц.

Таким образом, оказание услуг по приему платежей физических лиц осуществляется банковским платежным агентом на основании посреднического договора. В связи с этим вознаграждение, получаемое банковским платежным агентом от небанковской кредитной организации в рамках исполнения договора, предусматривающего прием платежей физических лиц, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Что касается вознаграждения, получаемого банковским платежным агентом от физических лиц при приеме платежей этих лиц, то если указанное вознаграждение является оплатой услуг по приему платежей физических лиц, суммы такого вознаграждения освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании пп. 5 п. 3 ст. 149 Кодекса, согласно которому от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается осуществление отдельных банковских операций организациями, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации совершать их без лицензии Центрального банка Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

23.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024