| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ не подлежит переводу на ЕНВД предпринимательская деятельность по оказанию услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания не более 150 кв. м по каждому объекту. Организация, осуществляющая деятельность по оказанию услуг общественного питания, провела перепрофилирование одного из объектов организации общественного питания, после которого площадь зала обслуживания посетителей стала менее 150 кв. м. С какого момента в течение пяти дней организация должна подать заявление в налоговый орган о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД: с даты внесения изменений в технический паспорт или с даты фактического изменения размера площади помещения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2010 г. N 03-11-06/3/39

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность, облагаемую данным налогом.

Согласно п. 3 указанной статьи Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению указанным налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

При этом следует учитывать положения ст. 44 Кодекса, согласно которым обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и прекращается по основаниям, предусмотренным п. 3 указанной статьи Кодекса.

Обстоятельством, с которым законодательство о едином налоге на вмененный доход связывает возникновение (прекращение) у налогоплательщиков обязанности по уплате данного налога, является осуществление ими определенного вида деятельности.

Исходя из п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Учитывая изложенное, если организация переходит на уплату единого налога на вмененный доход в связи с изменением размера площади зала обслуживания посетителей объекта организации общественного питания, вопрос внесения изменений в технический паспорт и иные инвентаризационные и (или) правоустанавливающие документы на объект организации общественного питания не имеет определяющего значения.

В связи с этим при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса организация обязана подать в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в пятидневный срок, исчисление которого осуществляется начиная с календарной даты, следующей за календарной датой фактического изменения размера площади зала обслуживания посетителей.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024