| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: По договору об отступном банк получает имущество в виде жилых помещений (квартир), которые до принятия банком решения об их реализации или переводе в состав основных средств учитываются на счете N 61011 "Внеоборотные запасы". Правомерно ли включать в расходы при исчислении налога на прибыль затраты по содержанию жилых помещений в виде оплаты коммунальных услуг до принятия банком одного из указанных решений?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2010 г. N 03-03-06/2/49

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов по содержанию жилых помещений, полученных по договору отступного, в виде оплаты коммунальных услуг и сообщает следующее.

В соответствии с п. 5.6 гл. 5 Приложения 10 к Положению о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 N 302-П, а также Порядком отражения в бухгалтерском учете операций, совершаемых кредитными организациями при прекращении обязательств, обеспечении исполнения обязательств и перемене лиц в обязательствах по договорам на предоставление (размещение) денежных средств, утвержденным Указанием Центрального банка Российской Федерации от 27.07.2001 N 1007-У, движимое и недвижимое имущество, приобретенное в результате осуществления сделок по договорам отступного, залога, учитывается до принятия кредитной организацией решения о его реализации или использовании в собственной деятельности и передачи документов на регистрацию прав собственности на объект недвижимого имущества в составе материальных запасов (счет 61011 "Внеоборотные запасы").

Таким образом, поскольку заложенное имущество или имущество, полученное по договору отступного, учитывается в составе материальных запасов и не приносит дохода, оно не подлежит признанию в качестве основных средств.

На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Учитывая изложенное, считаем, что расходы (в том числе коммунальные платежи), связанные с содержанием имущества, полученного по договору отступного, до момента принятия решения о реализации данного имущества или о переводе в состав основных средств не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организации как не соответствующие положениям ст. 252 Кодекса.

Однако согласно п. 1 ст. 268 Кодекса, при реализации имущества и (или) имущественных прав, указанных в ст. 268 Кодекса, налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.

Таким образом, по нашему мнению, сумма расходов по содержанию имущества в виде оплаты коммунальных услуг, понесенных до момента принятия решения о дальнейшем использовании имущества, полученного по договору отступного, может уменьшать доходы от продажи данного имущества.

В случае если будет принято решение о переводе имущества, полученного по договору отступного, в состав основных средств, расходы на оплату коммунальных услуг (в том числе и за период, когда указанное имущество учитывалось в составе внеоборотных запасов) могут быть включены в состав материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024