| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 1 января 2009 г. по всем объектам амортизируемого имущества, за исключением перечисленных в абз. 1 п. 3 ст. 259 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, организация применяет нелинейный метод начисления амортизации.

28 октября 2008 г. организация ввела в эксплуатацию амортизируемое имущество, которое выбыло 6 июля 2009 г.

Согласно п. 10 ст. 259.2 НК РФ при выбытии объектов амортизируемого имущества суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) уменьшается на их остаточную стоимость.

Остаточная стоимость объектов амортизируемого имущества, амортизация по которым начисляется нелинейным методом, определяется по формуле, предусмотренной абз. 11 - 16 п. 1 ст. 257 Кодекса, а именно:

 

                           n

    S  = S x (1 - 0,01 x k) ,

     n

 

    где S  - остаточная стоимость указанных объектов по истечении n месяцев

         n

после их включения в соответствующую амортизационную группу (подгруппу);

S - первоначальная (восстановительная) стоимость указанных объектов;

n - число полных месяцев, прошедших со дня включения указанных объектов в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) до дня их исключения из состава этой группы (подгруппы);

k - норма амортизации (в том числе с учетом повышающего (понижающего) коэффициента), применяемая в отношении соответствующей амортизационной группы (подгруппы).

Организация считает, что число n для расчета остаточной стоимости выбывшего амортизируемого имущества составит 8 месяцев (ноябрь - декабрь 2008 г. и январь - июнь 2009 г.), т.е. октябрь 2008 г. и июль 2009 г., как неполные месяцы, в это число не включаются.

Правомерно ли исключить из числа n, применяемого в формуле расчета остаточной стоимости амортизируемого имущества при нелинейном методе, которая закреплена в п. 1 ст. 257 НК РФ, месяц введения в эксплуатацию и месяц выбытия соответствующего объекта?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2010 г. N 03-03-06/2/47

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке определения остаточной стоимости амортизируемого имущества и сообщает следующее.

Статьей 259.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации.

Так, в соответствии с положениями вышеуказанной статьи на 1-е число налогового периода при применении нелинейного метода начисления амортизации для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс, который рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной группе (подгруппе), в порядке, установленном ст. ст. 322 и 259.2 Кодекса.

Суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации (п. 4 ст. 259.2 Кодекса).

На основании п. 3 ст. 259.2 Кодекса по мере ввода в эксплуатацию объектов амортизируемого имущества первоначальная стоимость таких объектов увеличивает суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы). При этом первоначальная стоимость таких объектов включается в суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда они были введены в эксплуатацию.

Согласно п. 10 ст. 259.2 Кодекса при выбытии объектов амортизируемого имущества суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) уменьшается на остаточную стоимость таких объектов.

В п. 1 ст. 257 Кодекса указано, что остаточная стоимость объектов амортизируемого имущества, амортизация по которым начисляется нелинейным методом, если иное не установлено Кодексом, определяется по формуле:

 

                           n

    S  = S x (1 - 0,01 x k) ,

     n

 

где n - число полных месяцев, прошедших со дня включения указанных объектов в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) до дня их исключения из состава этой группы (подгруппы), не считая периода, исчисленного в полных месяцах, в течение которого такие объекты не входили в состав амортизируемого имущества в соответствии с п. 3 ст. 256 Кодекса.

Учитывая изложенное, а также то, что в соответствии с положениями Кодекса начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем включения основного средства в амортизационную группу (подгруппу), а заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия из группы (подгруппы) объекта амортизируемого имущества, считаем, что при расчете остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества, амортизация по которому начислялась нелинейным методом, под полными месяцами следует понимать количество месяцев, прошедших с 1-го числа месяца, следующего за месяцем включения в группу (подгруппу) объекта амортизируемого имущества, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия данного объекта из группы (подгруппы).

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

16.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024