| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО (завод) имеет на ответственном хранении материальные ценности мобилизационного резерва.

Обязанности ОАО по хранению материалов мобрезерва установлены Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (далее - Закон), Положением о мобилизационном резерве Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 N 570-27, Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации, утвержденной Госкомрезервом 08.04.1993 N МО11-2/376.

Ежегодно между ОАО и Управлением Федерального агентства по государственным резервам (далее - Управление) заключаются договоры на выполнение мероприятий мобподготовки в части хранения материальных ценностей мобрезерва.

На 2008 г. был заключен договор на выполнение мероприятий мобподготовки в части хранения материальных ценностей мобрезерва.

Согласно вышеуказанным нормативным правовым актам и договору ОАО обязано представлять в Управление отчетность в установленные сроки. При непредставлении оно несет ответственность, предусмотренную п. 12 ст. 16 Закона.

За несвоевременное представление отчетности (материалов инвентаризации в 2008 г.) решением арбитражного суда по иску Управления с ОАО взыскан штраф. ОАО перечислило сумму штрафа на счет Управления 18.12.2009.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов за нарушение договорных обязательств включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.

Согласно п. 2 ст. 270 НК РФ расходы в виде штрафов, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, не учитываются при определении налоговой базы.

Следует ли ОАО при исчислении налога на прибыль в данном случае применять пп. 13 п. 1 ст. 265 или п. 2 ст. 270 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 марта 2010 г. N 03-03-06/1/127

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Согласно п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 12 ст. 16 Федерального закона "О государственном материальном резерве" за несвоевременное представление установленной отчетности организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.

Как следует из абз. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственном материальном резерве", неустойка (штрафы и пени), взимаемая в соответствии со ст. 16 данного Федерального закона, зачисляется в доход федерального бюджета.

Таким образом, расходы в виде штрафа, уплачиваемого налогоплательщиком за несвоевременное представление отчетности в соответствии с п. 12 ст. 16 Федерального закона "О государственном материальном резерве" и зачисляемого в федеральный бюджет, согласно п. 2 ст. 270 НК РФ, не учитываются при налогообложении прибыли организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024