| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Федеральным законом N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ с 1 августа по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов (в том числе по выбору налогоплательщика), признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Организация считает, что независимо от условий долгового обязательства и периода его возникновения для определения предельной величины процентов, признаваемых расходом по налогу на прибыль, начисленных с января 2009 г., за девять месяцев 2009 г. применяется ставка рефинансирования Банка России, увеличенная в 2 раза, - при оформлении долговых обязательств в рублях и 22 процента - по долговым обязательствам в иностранной валюте, т.е. за восемь месяцев 2009 г. предельная величина процентов рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,5 раза, а при исчислении налога на прибыль за девять месяцев 2009 г. и за 2009 г. - исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза нарастающим итогом.

Правомерна ли указанная позиция?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 марта 2010 г. N 03-03-06/1/114

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

Согласно Федеральному закону от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 августа по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов, признаваемых расходом, принималась равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В соответствии с п. 8 ст. 272 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 НК РФ расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец соответствующего отчетного периода.

В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

Поскольку в письме рассматривается третий отчетный период (девять месяцев) 2009 г., при определении предельной величины процентов за третий отчетный период необходимо принимать ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на конец такого отчетного периода. При этом предельную величину процентов за июль необходимо рассчитать исходя из коэффициента 1,5, а за август и сентябрь - исходя из коэффициента 2.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024