| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О распространении положения п. 9 ст. 395 гл. 31 "Земельный налог" НК РФ на организации, которые являются резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 марта 2010 г. N 03-05-04-02/28

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о распространении положения п. 9 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на организации, которые являются резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 16-ФЗ) Особой экономической зоной в Калининградской области признается территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона N 16-ФЗ земельный участок, необходимый для реализации инвестиционного проекта, предоставляется резиденту в аренду или в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим земельные правоотношения.

На основании ст. 17 Федерального закона N 16-ФЗ в Особой экономической зоне применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами, установленный ст. ст. 288.1 и 385.1 Кодекса. Иные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области о налогах и сборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.

В этой связи отмечаем, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 Кодекса).

Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл. 31 "Земельный налог" Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты земельного налога.

Так, согласно п. 9 ст. 395 Кодекса: организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

По нашему мнению, из содержания нормы п. 9 ст. 395 Кодекса не следует, что данная норма не распространяется на организации, которые являются резидентами Особой экономической зоны Калининградской области.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

03.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024