| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО является организацией, включенной в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, - головным исполнителем работ по государственному контракту в рамках государственного оборонного заказа.

В собственности организации имеются земельные участки, используемые для осуществления основной производственной деятельности, а именно: производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.

В силу пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, ограничиваются в обороте.

Фактическое использование земельных участков для ремонта военной техники подтверждается соответствующими лицензиями и уставом организации.

Следовательно, деятельность организации по выполнению работ и оказанию услуг для нужд Минобороны России непосредственно связана с обеспечением обороны, и по смыслу указанных норм закона используемые организацией земельные участки следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию.

Из имеющихся у организации документов на земельные участки (кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права собственности) следует, что данные участки относятся к землям населенных пунктов. При этом в соответствии с действующим законодательством это не влечет необходимости их перевода из земель населенных пунктов в земли обороны, и такие земельные участки, в соответствии с п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, могут относиться к территориальным зонам военных объектов в составе земель населенных пунктов.

Имеются ли у организации основания для освобождения от налогообложения земельным налогом земельных участков, используемых для выполнения государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/07

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о налогообложении земельных участков, используемых обществом, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов).

При этом отмечаем, что на основании п. 5 ст. 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, если земельные участки принадлежат организации на праве собственности, то такие земельные участки, исходя из вышеназванного положения Земельного кодекса, не могут рассматриваться как ограниченные в обороте.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024