| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с учетной политикой банк при определении предельной величины процентов для целей исчисления налога на прибыль использует ставку рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ в период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ с 1 августа по 31 декабря 2009 г. применяется предельная величина процентов, признаваемых расходом, равная ставке рефинансирования, увеличенной в два раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В течение августа - декабря 2009 г. банк привлекал денежные средства юридических лиц в рублях на срок свыше 1 года на условиях неизменности процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства по ставкам, равным предельным величинам процентов, признаваемых расходом по налогу на прибыль (ставка рефинансирования ЦБ РФ, действовавшая на дату привлечения денежных средств, увеличенная в два раза).

Вправе ли банк в 2010 г. признавать расходы в виде процентов, начисленных по указанным привлеченным средствам, в полной сумме, то есть для расчета предельной величины процентов, признаваемых расходом по налогу на прибыль, применять нормы законодательства, действовавшие на дату привлечения денежных средств (ставка рефинансирования ЦБ РФ, увеличенная в два раза)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, и сообщает следующее.

На основании п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ установлено, что в период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 Кодекса с 01.08.2009 по 31.12.2009 при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Федеральным законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ с 1 января по 30 июня 2010 г. включительно приостановлено действие абз. 4 п. 1 ст. 269 Кодекса в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г.

В период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 Кодекса применяется предельная величина процентов, признаваемых расходом, равная ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в два раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Учитывая изложенное, до 30 июня 2010 г. предельная величина процентов, признаваемых расходом в целях налогообложения прибыли, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в два раза (при оформлении долгового обязательства в рублях), и равной 15 процентам (при оформлении долгового обязательства в иностранной валюте) - по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г.

По долговым обязательствам, возникшим после 1 ноября 2009 г., предельный размер процентов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, принимается равным ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза (при оформлении долгового обязательства в рублях), и равной 15 процентам (при оформлении долгового обязательства в иностранной валюте).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024