| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты госпошлины освобождаются организации и физические лица при подаче в суд жалоб на действия судебного пристава- исполнителя. Освобождаются ли организации и физические лица при подаче жалоб на бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству в рамках сроков, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"?

2. 29.08.2009 ИФНС довела до собственников недвижимого имущества налоговые уведомления о необходимости доплатить налог на имущество физических лиц дополнительно к ранее представленным уведомлениям за 2008 и 2009 гг. Правомерно ли это действие со стороны налоговой инспекции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/04

 

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

1. По вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины организаций или физических лиц при подаче в суды общей юрисдикции жалоб на бездействие судебного пристава-исполнителя.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Кодекса предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче жалоб на действия судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям организаций и физических лиц.

При применении этой нормы необходимо учитывать положения п. 10 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91, согласно которым в соответствии с ч. 2 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Упомянутая норма АПК РФ не утратила юридической силы после введения в действие гл. 25.3 Кодекса, о чем исходя из универсальности воли законодателя свидетельствует содержание пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Кодекса, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, направленных в суды общей юрисдикции и мировым судьям.

Вместе с тем согласно п. п. 6 и 7 ст. 3 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов),

Учитывая изложенное, а также разнообразную практику применения судами указанной нормы Кодекса, по мнению Департамента, государственная пошлина при подаче жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям уплачиваться не должна.

2. По вопросу о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких физических лиц.

Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено определение в качестве самостоятельного объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц доли в праве общей собственности на имущество, а также порядка исчисления инвентаризационной стоимости доли (части) имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности. Указанная норма Федерального закона, вступившая в силу с 1 января 2010 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Вместе с тем в 2008 г. исчисление суммы налога на имущество физических лиц должно было осуществляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (например, квартиры) и ставки налога, соответствующей полученной суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Указанный порядок исчисления налога на имущество физических лиц описан в Письме Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19.

Учитывая положения Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ, после вступления его в силу на основании п. 11 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 78 Кодекса налогоплательщики вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченной за 2009 г. суммы налога на имущество физических лиц.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024