| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В настоящее время индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями и применяет режим налогообложения в виде ЕНВД. Однако в будущем планирует осуществлять скупку ювелирных изделий у населения с последующей продажей ликвидных изделий в своей розничной сети. Неликвидные ювелирные изделия будут передаваться на заводы по договору подряда, согласно которому сторонняя организация (завод) будет изготавливать для предпринимателя из давальческого сырья (лома ювелирных изделий) готовые ювелирные изделия. Оплата по данному договору подряда будет производиться предпринимателем только за выполненные работы. Полученные изделия предприниматель будет продавать только в своей розничной сети.

Какой режим налогообложения применяется при продаже ликвидных изделий, полученных из скупки в розницу, и при продаже изделий в розницу, полученных из давальческого сырья?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 февраля 2010 г. N 03-11-11/27

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

При этом п. 2 ст. 346.26 Кодекса содержит исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Предпринимательская деятельность, связанная с приобретением у физических лиц ювелирных изделий, регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444, и не предусмотрена п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Поэтому деятельность, связанная со скупкой у населения ликвидных и неликвидных ювелирных изделий, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

По вопросу о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по реализации ювелирных изделий, приобретенных у населения, через розничные торговые сети необходимо учитывать следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.

Под розничной торговлей в целях применения гл. 26.3 Кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Соответственно, при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса предпринимательская деятельность по реализации через розничные торговые сети ювелирных изделий, приобретенных у населения, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В отношении вопроса о возможности перевода на уплату единого налога на вмененный доход предпринимательской деятельности, связанной с реализацией ювелирных изделий, произведенных заводами по договорам подряда с индивидуальным предпринимателем из лома ювелирных изделий, приобретенного предпринимателем у населения (давальческого сырья), необходимо иметь в виду следующее.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится в том числе реализация продукции собственного производства (изготовления).

Исходя из п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статьей 703 ГК РФ установлено, что по договору подряда могут выполняться работы по изготовлению или переработке (обработке) вещи либо выполняться другие работы с передачей их результатов заказчику. При этом по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Соответственно, при дальнейшей реализации продукции, изготовленной по договору подряда с третьим лицом, заказчик выступает в качестве производителя продукции.

Таким образом, реализация продукции собственного производства, включая продукцию, произведенную из давальческого сырья, является одним из способов извлечения субъектами предпринимательской деятельности доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовой продукции.

Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность, связанная с реализацией ювелирных изделий, произведенных заводами по договорам подряда с индивидуальным предпринимателем из лома ювелирных изделий, приобретенного предпринимателем у населения (давальческого сырья), в целях применения гл. 26.3 Кодекса не относится к розничной торговле и, соответственно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Также обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024