| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО планирует выплачивать своим работникам вознаграждения за рационализаторские предложения в процентах от годового экономического эффекта, ожидаемого к получению за первый год использования рационализаторского предложения в производстве. Обоснованием расходов на выплату вознаграждений за рационализаторские предложения являются:

- Положение о системе подачи предложений, разработанное и утвержденное в 2006 г., где оговорены размеры вознаграждений, расчет экономического эффекта и порядок выплаты премии;

- трудовой договор, в котором есть пункт, согласно которому работодатель имеет право поощрять работника за добросовестный труд в соответствии с локальными нормативными актами;

- коллективный договор, в котором указано, что работодатель обязуется в соответствии с действующими Положениями выплачивать премию за достигнутые показатели в работе, за экономию материалов и энергоресурсов, за качество продукции.

Каков порядок учета расходов в виде сумм вознаграждений, выплачиваемых за рационализаторские предложения, при определении налоговой базы по налогу на прибыль, учитывая перечисленные локальные акты ОАО?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/52

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов по выплате вознаграждений работникам для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Согласно Методическим рекомендациям по организации и проведению рационализаторской работы на предприятиях Российской Федерации, одобренным совместным Решением Роспатента и Госкомпрома России от 25.06.1996 N 6/7, рационализаторским может быть признано техническое, организационное либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для данного предприятия.

Порядок выплаты вознаграждения за рационализаторское предложение устанавливается предприятием самостоятельно. Согласно п. 14 названных Методических рекомендаций оно может выплачиваться как при его признании рационализаторским, так и при его использовании и получении экономического или иного положительного эффекта.

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работника в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пунктом 2 ст. 255 Кодекса предусмотрено, что в состав расходов на оплату труда включаются начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, суммы вознаграждений авторам рационализаторских предложений и премий могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда на основании п. 2 ст. 255 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024