| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация с 01.01.2009 перешла на уплату ЕСХН. В течение 2009 г. организация получала доход от реализации продукции, изготовленной как из собственного (выловленного по собственной квоте), так и из приобретенного сырья. Следует ли включать авансы, полученные в 2009 г. от покупателей за продукцию, которая будет произведена собственными силами (из сырца, выловленного по собственной квоте) в следующем налоговом периоде (2010 г.), в доход от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции с целью подтверждения своего права на применение ЕСХН в 2009 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 февраля 2010 г. N 03-11-06/1/03

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

При этом пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 Кодекса предусмотрено, что в целях гл. 26.1 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Согласно п. 1 ст. 346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в составе доходов учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Статья 251 Кодекса не предусматривает исключения из состава доходов при определении объекта налогообложения доходов, полученных в качестве предоплаты налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по кассовому методу,

При этом ст. 249 Кодекса определено, что доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Согласно пп. 1 п. 5 ст. 346.5 Кодекса в целях гл. 26.1 Кодекса датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

Исходя из этого суммы предварительной оплаты (авансы), полученные рыбохозяйственными организациями, применяющими единый сельскохозяйственный налог, в 2009 г. от покупателей за продукцию, которая будет произведена собственными силами из собственного сырья в следующем налоговом периоде (в 2010 г.), включаются в состав доходов от реализации их уловов водных биологических ресурсов для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации за 2009 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024