| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Автотранспортная организация имеет непогашенную дебиторскую задолженность по налогам и пеням, в связи с чем находится на грани закрытия. Вправе ли организация претендовать на списание задолженности по пеням, или на получение отсрочки по уплате пеней сроком на 5 лет, или на реструктуризацию задолженности сроком на 10 лет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-34

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о списании задолженности по пеням, предоставлении отсрочки по уплате пеней сроком на 5 лет или реструктуризации задолженности сроком на 10 лет и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается по федеральным налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила, предусмотренные п. 1 ст. 59 Кодекса, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам (п. 2 ст. 59 Кодекса).

В целях реализации ст. 59 Кодекса Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", согласно которому решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается в отношении ликвидированных в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций.

Другие основания для списания задолженности по пеням для организаций указанным Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрены.

Законодательством Российской Федерации, в том числе бюджетным законодательством Российской Федерации, не предусмотрено проведение реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам для автотранспортных организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 64.1 Кодекса, п. п. 1 и 14 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" министру финансов Российской Федерации было предоставлено право принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам на срок, не превышающий пять лет, с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. только в том случае, когда размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышал 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создавало угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024