| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В Письме Минфина России от 03.11.2009 N 03-04-06-02/81 рассмотрен вопрос распространения определения "сельскохозяйственный товаропроизводитель", используемого в целях применения положений Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), на отношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ).

В соответствии со ст. 241 гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 Кодекса, применяются пониженные ставки единого социального налога.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых, в частности, в производстве сельскохозяйственной продукции, применяются пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Пунктом 2 ст. 10 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) установлено, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010).

В связи с этим, по мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, поскольку оба вышеупомянутых термина "сельскохозяйственный товаропроизводитель" и "организация, занятая в производстве сельскохозяйственной продукции" имеют одинаковый смысл и с учетом того, что порядок исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование аналогичен порядку исчисления ЕСН, при отнесении страхователей к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, следует руководствоваться критериями, указанными в п. 2 ст. 346.2 Кодекса.

Вправе ли было в 2008 - 2009 гг. крестьянское (фермерское) хозяйство, не являющееся юридическим лицом, в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) применять тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10,3% в отношении выплат физическим лицам, произведенных крестьянским (фермерским) хозяйством как работодателем?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 января 2010 г. N 03-04-07/7-3

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм выплат, производимых в пользу физических лиц крестьянским (фермерским) хозяйством, и сообщает следующее.

В упомянутом Письме от 03.11.2009 N 03-04-06-02/81 Минфин России давал разъяснение по вопросу распространения определения "сельскохозяйственного товаропроизводителя", используемого в целях применения положений Налогового кодекса Российской Федерации, на отношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), в частности, организациями - налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога.

Что касается вопроса исчисления в 2008 - 2009 гг. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм выплат, производимых в пользу физических лиц крестьянским (фермерским) хозяйством, то в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств действовал тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10,3 процента с базы до 280 000 руб. на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024