| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В рамках реализации на российском страховом рынке программы ДМС с участием зарубежных лечебных учреждений страховая организация несет обязанность по организации медицинского обслуживания застрахованных лиц, включая осуществление взаимодействия с зарубежными медицинскими учреждениями, в которых застрахованным лицам оказывается медицинская помощь. Исполнение данной обязанности обеспечивается сотрудниками соответствующих структурных подразделений организации, а также организациями, на которых указанная обязанность возложена на основании заключенных договоров.

Первый договор. Между страховой организацией и российской сервисной компанией заключен агентский договор, в соответствии с которым сервисная компания от своего имени и за счет организации осуществляет подбор необходимых застрахованным лицам зарубежных медицинских учреждений, контролирует качество оказываемых такими учреждениями медицинских услуг и осуществляет оплату выставленных ими счетов за оказанные застрахованным лицам медицинские услуги, а организация уплачивает сервисной компании агентское вознаграждение и возмещает согласно ч. 1 ст. 1001 ГК РФ израсходованные суммы на оплату счетов зарубежных медицинских учреждений за оказанные застрахованным лицам медицинские услуги.

Вправе ли организация включить в состав расходов страховщика на основании ст. 294 НК РФ:

- денежные суммы, возмещаемые сервисной компании за оплату счетов зарубежных медицинских учреждений, при условии, что указанные суммы документально подтверждаются как непосредственно счетами зарубежных медицинских учреждений, так и отчетами сервисной компании об их оплате;

- денежные суммы, выплачиваемые сервисной компании в качестве вознаграждения за организацию оказания застрахованным лицам медицинских услуг (подбор медицинских учреждений, контроль качества медицинских услуг и осуществление расчетов за такие услуги), при условии, что указанные суммы документально подтверждаются отчетами сервисной компании (актами оказанных услуг)?

Второй договор. Между организацией и зарубежной клиникой, получившей лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с зарубежным законодательством, заключен договор, в соответствии с которым клиника оказывает застрахованным лицам медицинскую помощь, а в случае невозможности оказания необходимой медицинской помощи собственными силами обеспечивает получение такой помощи застрахованными лицами в других зарубежных медицинских учреждениях, оставаясь ответственной перед организацией за их действия; организация, в свою очередь, оплачивает клинике стоимость оказанных ею медицинских услуг, а также вознаграждение за привлечение других медицинских учреждений и на основании ч. 1 ст. 1001 ГК РФ стоимость оказанных ими медицинских услуг.

Вправе ли организация включить в состав расходов страховщика на основании ст. 294 НК РФ:

- денежные суммы, возмещаемые клинике за оплату счетов других зарубежных медицинских учреждений за оказанные застрахованным лицам медицинские услуги, при условии, что указанные суммы документально подтверждаются как непосредственно счетами зарубежных медицинских учреждений, так и отчетами клиники об их оплате;

- денежные суммы, выплачиваемые клинике в качестве вознаграждения за обеспечение получения застрахованными лицами необходимой медицинской помощи в других зарубежных медицинских учреждениях, при условии, что указанные суммы документально подтверждаются отчетами клиники (актами оказанных услуг)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 января 2010 г. N 03-03-06/3/3

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

Из письма следует, что иностранное медицинское учреждение оказывает российским страхователям медицинские услуги. Расходы иностранному медицинскому учреждению возмещает организация-посредник, которой впоследствии эти расходы возмещает российский страховщик. Кроме возмещения таких расходов, российский страховщик уплачивает организации-посреднику вознаграждение.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 294 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к расходам страховых организаций в целях гл. 25 НК РФ относятся страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1) добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Статьей 2 Закона N 1499-1 установлено, что в качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

В соответствии со ст. 4 Закона N 1499-1 договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам добровольного медицинского страхования.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страховая медицинская организация обязана заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими или иными учреждениями.

По нашему мнению, возмещение страховщиком организации-посреднику расходов, связанных с оплатой иностранному медицинскому учреждению за оказанную медицинскую помощь страхователю, может учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Из письма также следует, что в некоторых случаях российский страховщик возмещает расходы непосредственно иностранному медицинскому учреждению, минуя организацию-посредника. Иностранное медицинское учреждение направляет российских страхователей в другие иностранные медицинские учреждения в связи с тем, что оно оказывает не все виды услуг. В данном случае расходы иностранным медицинским учреждениям возмещает направившая в них российских страхователей иностранная медицинская организация, которой впоследствии эти расходы возмещает российский страховщик. Кроме возмещения таких расходов, российский страховщик уплачивает иностранному медицинскому учреждению вознаграждение.

Полагаем, что в данном случае расходы в виде страховых выплат, возмещаемых российским страховщиком иностранному медицинскому учреждению, а также вознаграждение, уплачиваемое иностранному медицинскому учреждению, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024