| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке заполнения формы налоговой декларации по водному налогу, а также о праве ГУП руководствоваться Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.02.2001 76-РЗП "О нормативе расхода воды на пожаротушение" при исчислении водного налога и исключать из налоговой базы объемы в размере 1,5 процента от среднесуточной подачи воды в город.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 января 2010 г. N 03-06-06-02/1

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с ФНС России рассмотрел письма о водном налоге и сообщает следующее.

1. Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу (далее - Порядок), утвержденному Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и Порядка ее заполнения", разд. 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта" заполняется налогоплательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) с учетом целевого использования забранной воды.

При осуществлении забора воды для различных целей, по которым установлены различные налоговые ставки, разд. 2.1 декларации заполняется в количестве экземпляров, соответствующем количеству расчетов налога по разным налоговым ставкам (применительно к каждой налоговой ставке).

По строке 50 данного раздела заполняется код цели забора воды.

По строке 060 указывается лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный для данного водного объекта и данной цели водопользования (при наличии отдельно установленных по целям водопользования лимитов).

Исходя из изложенного, в случае осуществления забора воды из водного объекта для различных целей для достоверного определения размера водного налога по строке 060 необходимо указывать лимит водопользования, определенный для конкретной цели водопользования.

Для определения лимита для конкретной цели водопользования, по мнению Минфина России, следует обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выдаче лицензий на водопользование и утверждению лимитов, для внесения соответствующих изменений в лицензию на водопользование.

2. В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды пользования водными объектами, признаваемые объектами налогообложения водным налогом, определены в п. 1 ст. 333.9 Кодекса. Пунктом 2 ст. 333.9 Кодекса установлен перечень видов водопользования, не признаваемых объектами налогообложения водным налогом, в который, в частности, включен забор воды из водных объектов для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий, а также особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 333.15 Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.

Кроме того, исходя из положений Порядка расчет налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате, определяется налогоплательщиком отдельно по каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения.

При этом в форме налоговой декларации по водному налогу не предусмотрено отражение показателей в отношении видов водопользования, не признаваемых объектом налогообложения.

3. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 333.9 Кодекса забор воды для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий не относится к объектам налогообложения.

Статьей 53 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ установлено, что забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.

Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.02.2001 N 76-РЗП "О нормативе расхода воды на пожаротушение" установлен норматив расхода воды на пожаротушение в размере 1,5% от среднесуточной подачи воды в город.

Как следует из письма, ГУП выполняет обязанность по обеспечению нужд пожарной безопасности вне зависимости от местонахождения источника забора воды, поскольку системы водоснабжения предприятия централизованы, а отбор воды на пожаротушение осуществляется сотрудниками противопожарной службы путем присоединения напорного пожарного рукава к водопроводу в месте, близком к источнику возгорания (объекту пожаротушения).

В связи с этим полагаем, что ГУП вправе руководствоваться Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.02.2001 76-РЗП "О нормативе расхода воды на пожаротушение" при исчислении водного налога и исключать из налоговой базы объемы в размере 1,5 процента от среднесуточной подачи воды в город.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

Направляемое мнение Минфина России имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

26.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024