| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО является санаторно-курортным учреждением и оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. На территории санатория имеется аптечный пункт, где осуществляется розничная торговля лекарственными средствами по лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. ОАО в течение года в части розничной торговли готовыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через аптечный пункт уплачивало ЕНВД. У налогового органа возникли вопросы о правомерности уплаты ЕНВД, в связи с тем что аптечный пункт расположен на территории санатория и является структурным подразделением ОАО. В лицензии на осуществление фармацевтической деятельности значится подразделение - аптечный пункт. Вправе ли ОАО в данной ситуации уплачивать ЕНВД в отношении деятельности по розничной продаже лекарственных средств через аптечный пункт, который является структурным подразделением, расположен в здании санатория и не оформлен как филиал или представительство? В каком порядке в данной ситуации применяется ограничение, установленное пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, если среднесписочная численность работников ОАО превышает 100 человек?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 января 2010 г. N 03-11-06/3/04

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса, в том числе розничной торговли.

Согласно ст. 346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход.

В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.

Указанной статьей Кодекса определено, что к розничной торговле не относятся в том числе передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также реализация продукции собственного производства (изготовления).

Таким образом, осуществление аптечными учреждениями передачи лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также реализация продукции собственного производства (изготовления) не подпадают под действие гл. 26.3 Кодекса.

Реализация фармацевтических и медицинских товаров аптечными учреждениями на основании договоров поставки независимо от формы расчета также не подпадает под действие гл. 26.3 Кодекса, а подлежит налогообложению в соответствии с иными налоговыми режимами.

Организации, осуществляющие как розничную, так и оптовую торговлю, применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и иные налоговые режимы. При этом следует учитывать положения п. 7 ст. 346.26 Кодекса об обязательности ведения раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

С 1 января 2009 г. согласно пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, а также организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

При этом согласно Федеральному закону от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон), положения вышеуказанных пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса применяются начиная с 1 января 2011 г.

Согласно указанному Закону аптечное учреждение определено как организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.

Таким образом, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли готовыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через аптечные учреждения, признаваемые таковыми в соответствии с указанным Законом, при выполнении условий гл. 26.3 Кодекса (в частности, исключая передачу лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также реализацию продукции собственного производства (изготовления)) до 1 января 2011 г. переводятся на уплату единого налога на вмененный доход независимо от среднесписочной численности работников и доли участия в них иных организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024