| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами (в том числе включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших), цена продажи которых регулируется государством в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства". При этом данное регулирование осуществляется не путем установления фиксированной государственной цены (тарифа), а путем установления только ее предельного уровня.

Организация, в свою очередь, намерена в отдельных случаях, не нарушая требований законодательства РФ в части предельной цены, осуществлять торговлю лекарственными средствами, цены на которые регулируются государством в указанном выше порядке, по ценам ниже фактической отпускной цены производителя. Преследуемая при такой реализации цель - увеличение продаж и получение от производителя, поставившего товар организации, скидки (премии) без изменения цены товара за выполнение условий договора об объеме закупа данных лекарственных средств. Какую цену согласно положениям ст. 40 НК РФ в данном случае следует принимать для целей налогообложения реализации лекарственных средств по ценам ниже фактической цены производителя?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-1

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае продажи товаров по ценам ниже цены производителя, но в пределах цен, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации, и сообщается следующее.

В соответствии с п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, вопросы правоприменительной практики рассматриваются федеральными службами в пределах их компетенции.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики вправе получать от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме), в частности, о порядке исчисления и уплаты налогов с учетом принципов определения цен для целей налогообложения.

Вместе с тем сообщается, что согласно п. 1 ст. 40 Кодекса для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы) (п. 13 ст. 40 Кодекса). Государственное регулирование ценообразования осуществляется в том числе посредством установления предельных цен и (или) предельных надбавок к ценам.

Следовательно, налогоплательщики вправе использовать для целей налогообложения цены, которые не превышают установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации предельного уровня соответствующих цен.

Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов лишь в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 40 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024