| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация производит СМР по договору подряда с иностранной организацией (резидентом Республики Казахстан). Все работы выполняются на территории Республики Казахстан. По договору стоимость поручаемых работ включает подоходный налог в размере 20% в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Оплата объемов ежемесячно выполняемых работ производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет российской организации за вычетом и удержанием подоходного налога в размере 20% в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В соответствии со ст. 311 НК РФ производится зачет уплаченного в бюджет Республики Казахстан налога в счет уплаты налога на прибыль, начисленного на территории РФ.

Так как доходы от реализации организации превысили в среднем 3 млн руб. за каждый квартал, она обязана исчислять сумму ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода в порядке, установленном ст. 286 НК РФ.

Обязана ли российская организация включать уплаченный в Казахстане налог в налоговую базу при расчете налога на прибыль, начисляемого на территории РФ, а также уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль, если после проведения зачета нет суммы налога к уплате за отчетный период?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 декабря 2009 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 Кодекса.

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента (п. 3 ст. 311 Кодекса).

Следует учитывать, что в силу ст. 311 Кодекса зачет уплаченных в иностранных государствах налогов производится при фактической уплате налога на прибыль в Российской Федерации. Такой зачет может быть произведен только в случае, если доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации, были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в Российской Федерации. От этого зависит возникновение права на зачет в Российской Федерации уплаченного российской организацией в иностранном государстве налога в том налоговом (отчетном) периоде, в котором налог был фактически уплачен за границей.

Сумма налога, подлежащего зачету, отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в том отчетном (налоговом) периоде, в котором доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации (уменьшенные на соответствующие суммы расходов), учтены ею в налоговой базе для уплаты налога на прибыль в Российской Федерации.

Согласно Инструкции по заполнению налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, сумма удержанного (уплаченного) налога с доходов российской организации за пределами Российской Федерации, отражаемая по стр. 140 разд. 1 налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, указывается в рублях по курсу Банка России на дату удержания (уплаты) такого налога.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024